Сегодня: 19.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


ПОЛОВЫЕ ГИГАНТЫ

Обзор рынка напольных покрытий

По единодушному и безоговорочному мнению операторов, торговля напольными покрытиями -- бизнес заманчивый и перспективный. Рост продаж составил не менее 20-25%. Пожалуй, одним из существенных факторов, сыгравших роль в развитии столь положительной тенденции, стало многообразие видов напольных покрытий. Времена предложений исключительно дорогого паркета и дешевого линолеума канули в Лету. Сейчас к напольным покрытиям относят помимо вышеупомянутых позиций ковролин, ламинированные и «пробковые» полы, многослойную паркетную доску во всем их ассортиментном разнообразии. К тому же тот или иной вид напольных покрытий можно успешно заменить другим. И это позволяет привлечь любого потребителя с самыми разными запросами и толщиной кошелька. Но крайне важно знать, чем выгодно торговать сейчас и в перспективе, за что проголосует потребитель.

Структура продаж

Получить достоверную информацию о структуре продаж напольных покрытий в Иркутске довольно сложно. Статистические данные, как обычно, неточны. А данные предпринимателей крайне противоречивы, что объясняется узкой специализацией тех или иных компаний. Поэтому мы в своих оценках опирались на информацию продавцов «широкого профиля» и вот что выяснили. В 2002 году кардинальных изменений в структуре продаж напольных покрытий не произошло. Тем не менее некоторые весьма интересные тенденции в потребительских предпочтениях наметились, что, собственно говоря, необходимо учесть и торговцам, и поставщикам.

Линолеум

До сих пор бесспорным лидером продаж остается линолеум. В 50% случаев для покрытия полов в жилищах предпочтение отдается «бытовому» линолеуму. Его популярность объясняется двумя причинами -- традиционностью потребления и низкой ценой.

Вместе с тем темпы роста продаж линолеума в прошлом году замедлились. Если в 2001 году увеличение объемов продаж линолеума составило примерно 20% по сравнению с 2000 годом, то в 2002 году продажи выросли лишь на 10% по сравнению с 2001 годом.

По прогнозам, в ближайшие 2 года линолеум останется лидером продаж среди напольных покрытий, но его удельный вес будет снижаться. Прежде всего с рынка напольных покрытий уйдет дешевый линолеум для квартир. Постепенно его начнут заменять другие виды «полов». Основным конкурентом данного товара, по прогнозам специалистов, будет ковролин -- как самый близкий «ценовой сосед».

Ламинированные полы

Сейчас ламинат -- бестселлер среди напольных покрытий. Впечатляюща динамика его продаж. Например, в 2002 году объемы реализации ламинированных полов выросли не менее чем на 30% (в количественном выражении) по сравнению с 2001 годом. А некоторым торговцам удалось добиться увеличения продаж на 40-50%. Хотя, заметим, осторожные иркутяне не сразу отдали предпочтение ламинату.

Длительное время продавцам не удавалось сыграть основными его козырями -- дешевизной и быстротой монтажа, повышенной износостойкостью.

Стимулировало рост спроса и снижение цен примерно на 10% в 2000-2001 годах. С тех пор ламинированные полы, имитирующие различные породы древесины, начали теснить дешевый паркет. Потребители стали осознавать, что целесообразнее уложить на пол ламинат, чем дешевый паркет сомнительного качества, поскольку последний с учетом стоимости монтажа обойдется куда дороже.

Тем не менее не стоит обольщаться стремительным ростом продаж ламината. Операторы прогнозируют, что через пару лет в Иркутске темпы объемов реализации ламината будут меньше, чем сейчас. Если благосостояние иркутян будет расти, они предпочтут обустраивать свои жилища более долговечными материалами, например паркетом.

Ковролин

Сейчас доля продаж ковролина составляет 30-35% в общем объеме реализации напольных покрытий (в количественном выражении), и, по прогнозам специалистов, она будет увеличиваться. По информации некоторых предпринимателей, в Западной Европе постепенно снижается удельный вес продаж ковролина, соответственно, интерес западноевропейских производителей к рынкам стран СНГ растет. Также продавцы отмечают увеличение спроса на ковролин со стороны оптовых заказчиков (строительных компаний, ремонтных бригад), которые покупают его для «обустройства» полов в офисах, торговых и выставочных залах, гостиницах, ресторанах, кафе, барах. А поскольку сейчас гостиничный и выставочный бизнес набирает обороты, строятся новые офисные центры, то есть основания прогнозировать дальнейшее увеличение спроса на ковролин.

Паркет

Незначительными темпами продаж в последние годы отличается паркет -- рост его продаж составил 5-10% (в количественном выражении). Потребителей паркет привлекает прежде всего долговечностью и престижностью. Поэтому можно прогнозировать рост продаж качественного паркета. В ближайшие годы дальновидные производители паркета начнут стимулировать продажи продукции средней и дорогой ценовых групп.

Сбыт продукции

За последний год количественный состав основных поставщиков напольных покрытий существенных изменений не претерпел. Но конкуренция усилилась на всех фронтах -- растут аппетиты старожилов, появляются неофиты. Многие компании сейчас активно развивают так называемую контрактную торговлю (продажи корпоративным заказчикам).

Особо жесткая конкуренция наблюдается в наиболее динамично развивающихся сегментах -- линолеума и ковролина. Здесь не чураются и демпинга.

Стимулирование сбыта

Большинство фирм широкомасштабных рекламных кампаний для продвижения торговых марок не проводят. Но в каждом сегменте напольных покрытий уже есть свои более или менее известные имена Основные инструменты рекламирования себя и своей продукции у продавцов напольных покрытий схожи: участие в выставках, проведение семинаров, реклама на щитах, на радио, в специализированных изданиях (часто в виде информационно- просветительских статей) и т.д.

Общих рецептов для стимулирования сбыта нет. Некоторые компании стараются увеличивать продажи дорогой продукции, предоставляя скидки. Помогают скидки реализовывать и «лежалые» модели.

Также поставщики применяют неценовые методы стимулирования продаж. Например, предоставление услуг по монтажу пола. Более того, некоторые строительные организации предпочитают, чтобы монтаж полов осуществлял сам поставщик. Таким образом строители снимают с себя ответственность за укладку, например, паркета, которая требует навыка.

У некоторых компаний в штате есть монтажные бригады. Другие постоянно сотрудничают со строительной организацией, рекомендуя ее клиентам.

Надежда Тигунцева


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные