Бурятия продвигает бренд "Байкал" в Европу
Похоже, что наши восточные друзья обгоняют в желании преуспеть: вслед за успехами ОЭЗ "Байкальская гавань", где недавно зарегестрированы первые резиденты, они стремятся застолбить успех и в брендинге Байкала. Имеют право: кто не успел, тот опоздал!
Республика Бурятия приняла участие в международной сельскохозяйственной выставке "Зеленая неделя", прошедшей 16-25 января в Германии. "Зеленая Неделя" - это выставка продовольствия мирового масштаба: свою продукцию на ней предложили свыше ста стран, 19 субъектов РФ. Однако Сибирь была представлена лишь двумя регионами: Томской областью и Республикой Бурятия, сообщает ИА "Восток- Телеинформ" . В состав бурятской делегации вошли 30 человек: министр сельского хозяйства РБ Жаргал Батуев, представители перерабатывающей промышленности, преимущественно мясной и молочной, главы шести районов РБ, руководители сельхозпредприятий и другие. Как отметил 26 января заместитель председателя правительства РБ по экономическому развитию Александр Чепик, эта выставка стала значимым шагом республики в направлении европейского рынка. К стенду республики, оформленному в национальном стиле, участники "Зеленой недели" проявили большой интерес, посетили его и официальные лица -- премьер-министр РФ Владимир Путин, министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев. "У нас не было цели заключать контракты на поставку продукции, -- подчеркнул Чепик, -- нам было интересно понять, по каким направлениям нужно работать, чтобы было рентабельно нашим предприятиям и интересно рынкам Европы, а также понять уровень цен, которые нам могли бы предложить". Интерес у европейских потребителей вызвали питьевая вода Байкала, водка, кедровые орешки (особенно понравился гостям стенда кедровый грильяж), омуль. "Мы получили определенные предложения и теперь должны передать их компаниям, предоставившим продукцию для выставки", -- подчеркнул Чепик. "Товары с брендом "Байкал" пользуются большой популярностью в Европе: там понятие "Байкал" ассоциируется с экологически чистой продукцией, которая высоко ценится. Мы думаем, что в связи с этим продукция Байкалфарма, "Амты" может активно продвигаться на европейском рынке", -- подчеркнул заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РБ Николай Доржиев. Как подчеркнули в ОАО "Байкалфарм", компания представила на выставку такие бренды, как "Руссика", "Шумак", "Кристальная капля", а также -- Buryatia Nomad, "Чистое озеро", "Байкал", а также бальзамы. "На наш взгляд, именно эти бренды лучше других дают уникальную возможность окунуться в неповторимую восточную культуру, очарование природы, красоту Байкала, -- подчеркнули в компании, -- кроме того, они изначально нацелены на российский и международный рынки". Свою продукцию на выставке представили Австрия, Армения, Болгария, Италия, Норвегия, Македония, Перу. А также Россия, США, Тунис, Франция и многие другие страны. Страной-партнером "Зеленой недели" в этом году стали Нидерланды, поэтому на выставке можно было увидеть типичные голландские деревянные башмаки, мельницы и знаменитые тюльпаны. За неделю работы выставку посетили 400 тыс. человек.
|