Сегодня: 28.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 28 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Маленькие радости в большой машине

Обзор гаджетов для коммерческого транспорта

Невероятную фантазию проявляют инженеры-конструкторы при изобретении новых моделей коммерческого транспорта. Одной из таких фантазий становятся гаджеты, которыми оборудованы современные грузовики. Отечественный производитель предлагает в качестве дополнительного оборудования коммерческого грузовика мягкое кресло водителя и приборную панель, выполненную из пластмассы. Зарубежный производитель проявляет заметно большее человеколюбие при создании дополнительных опций в коммерческом транспорте. Модное и популярное слово "гаджет" неприятно режет слух производителям, дилерам и потребителям коммерческих грузовиков. Отдавая дань родному языку, патриотично настроенные участники отечественного рынка коммерческого автотранспорта предпочитают называть их дополнительными опциями.

Итак, к дополнительным опциям в салоне грузовика можно отнести как датчики дождя, так и плазменную панель, вмонтированную в стенку кабины, немаловажное место в этом списке занимает более необходимые технические оснащения, такие как система ASR или крановое управление полуприцепом.

Современный отечественный потребитель, предпочитая не экономить на мощностях двигателя, пытается сократить свои расходы за счет уменьшения количества дополнительных опций. Но производителей не пугает экономная разборчивость покупателей и они упорно продолжают радовать взгляд и другие части тела дальнобойщика всевозможными гаджетами. В списке полезных опций: холодильник, спальники, умывальник, датчики дождя и света, детектор движения легковых машин, система управления холостым ходом, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, предпусковой подогрев, различные отопительные системы, антипробуксовочная система и другие.

То, что в одной модели коммерческого грузовика зарубежной марки предлагается как дополнительная опция, в другой -- входит в базовую комплектацию. Чем более разнообразны вариации с дополнительными опциями, тем больше спрос на модель грузовика. Минимальная комплектация коммерческого грузовика любой зарубежной марки, поставляемой на территорию России, включает в себя "зимний" комплект: обогрев и регулировку зеркал, автономную систему обогрева кабины и как минимум одно спальное место. Иногда этот комплект дополняется электростеклоподъемниками, автономной системой обогрева двигателя машины и климат-контролем.

Добавление любого, даже не самого технологичного гаджета увеличивает общую стоимость грузовика на 5--30%.

Европа

Находчивые производители коммерческого автотранспорта переводят в разряд интегрированных гаджетов ярко выраженные дополнительные функции, которые для российского грузоперевозчика не являются жизненно необходимыми. Так, например, компания VOLVO предлагает в минимальной комплектации грузовика марки FH датчик дождя, датчик света и детектор движения легковой машины в мертвой зоне. При этом процесс изъятия одной из опций обойдется будущем владельцу в гораздо более заметную сумму, нежели ее учет в первоначальной стоимости машины.

Имея богатый опыт в оснащении грузовика дополнительными опциями, европейцы в состоянии укомплектовать кузов машины по последнему слову науки и техники. Но педантичные и ответственные жители Европы в вопросе соблюдения правил и установленных порядков снабжают магистральные грузовики, исходя из рамок своего менталитета. В европейском автотранспорте важно не столько оснащение кабины с точки зрения комфорта водителя, сколько с точки зрения безопасности движения и простоты управления. Потому здесь могут присутствовать датчики скорости, холостого хода, уровня топлива, дождя, света, а также умывальник, оборудованное спальное место или поворотное пассажирское кресло.

США

Лидером по наличию всевозможных дополнительных опций являются магистральные тягачи, произведенные на территории США. Американский производитель создает практически дом на колесах. Площадь кабины американского грузовика может достигать 8 кв. м. Система оснащения кабины грузовика устроена по принципу конструктора. Потребитель по собственному желанию может наполнить машину любыми возможными дополнительными опциями. Кубатура кабины "американца" позволяет установить на радость водителю не только любые блага цивилизации (умывальник, холодильник или унитаз), но и душевую кабину.

Комментирует менеджер по продажам компании Truck-master Ринат Ахмедиод: "У Kenworth есть система экономии топлива. У Freightliner и International сейчас стали устанавливать бортовые компьютеры, которые показывают расход топлива, километраж, остановки в пути. Датчики контроля двигателя -- то есть не выходя из кабины, водитель имеет полный обзор состояния машины. Особенно в последнее время на машинах любых стран производителей пользуются популярностью GPS-приемники".

Восток

Что касается восточных производителей, то занимая нишу "эконом-класса", они стараются минимизировать наполненность кабины дополнительными опциями. Список дополнительных опций от корейских производителей включает в себя гидроусилитель руля, систему автоматической смазки шасси, противотуманные фары. Одно из лидирующих мест на рынке занимает коммерческая техника корейской компании производителя Hyundai. Рассчитывая не столько на комфортность, сколько на экономичность транспортного средства, корейцы не перегружают свои автомобили гаджетами.

"Если говорить о непосредственно комфорте водителя, то используется пневмоподвеска кабины и сиденья, матрасы с подогревом, автономные пульты управления, вынесенные на заднюю стенку рядом с лежаком, которые позволяют управлять подогревом, освещением кабины и радио. При этом мы позиционируем нашу продукцию как достаточно доступную", -- рассказывает директор по маркетингу компании "Hyundai КомТранс Рус" Алексей Савин.

В погоне за скоростью

По трудовым нормам Европы, водитель большегрузного транспортного средства может провести за рулем 4 часа. Затем он обязан сделать кратковременную остановку и возобновить движение не более чем на 4 часа. После этого он должен сделать перерыв продолжительностью не менее 4 часов и только в этом случае сможет снова продолжить путь.

По ст. 329 ТК РФ "Работникам, труд которых связан с движением транспортных средств, не разрешается работа за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени по профессии или должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств..."

В режиме труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16 (с изм. на 23.10.01) сказано, что "после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут; в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля".

Но в погоне за скорейшим выполнением заказа российские водители многотоннажных грузовиков проводят за рулем до 12-- 14 часов без перерыва.

Датчики слежения за состоянием водителя, как например встроенные алкомер или датчик линейной разметки, не пользуются достойным интересом у наших водителей. В европейском менталитете водителя заложено, что проще не платить штраф и следовать трудовым нормам. Российский "авось" и привычный "взгляд сквозь пальцы" на трудовые нормы, не развивают популярность подобных опций на территории РФ.

Впрочем, некоторые дополнительные опции европейского стандарта, приходятся очень кстати владельцам русских компаний. Так, например, заметной популярностью пользуется тахограф. Проследить поведение машины и водителя, не выходя из теплого офиса, -- крайне удобная дополнительная опция для владельца компании грузоперевозчиков. Кстати, в европейских странах тахограф включен в базовую комплектацию магистрального грузовика и является обязательным по закону оборудованием для тяжеловесных транспортных средств.

Начальник отдела продаж "Холдинг Гудвил" Евгений Перкель: "Дополнительная опция должна быть необходима потребителю. В среднем американский тягач стоит около 100-- 110 тысяч долларов. А при добавлении каких-то дополнитеьлных опций цена увеличится в среднем еще на 10 тысяч. Если это вложение денег не помогает везти груз, то какой смысл их тратить. Все считают деньги! Если ставка перевозки контейнера Москва -- Петербург составляет 27 тысяч рублей. Из этих 27 тысяч рублей 20 тысяч уйдет на топливо, оплату водителя и прочие расходы. А 7 тысяч составит прибыль. И встает выбор: купить машину за 100 тысяч долларов, которая привезет 7 тысяч прибыли или за 200 тысяч долларов, которая привезет те же 7 тысяч прибыли? Обычно выбирают экономию".

Экономия на мелочах

Наименьшим спросом дополнительные опции пользуются при приобретении коммерческих грузовиков крупными коммерческими компаниями грузоперевозок. Российский водитель коммерческого автотранспорта не требует особых оснащений своего рабочего места. Нетребовательность отечественного водителя позволяет закупать владельцам компаний грузовики практически в минимальной комплектации.

В выборе транспортного средства для крупных компаний чаще всего участвует главный механик, а его в первую очередь заботит производительность и выносливость автомобиля. Имея штат непритязательных водителей, для которых главным признаком хорошей машины является ее надежность, владельцы крупных компаний предпочитают экономить именно в части оснащения транспорта дополнительными опциями. Приобретая машину, чтобы зарабатывать на ней деньги, владелец компании, конечно, заботится о комфортабельности автомобиля, достаточной для повышения производительности. Но в тоже время высокая цена на дополнительные опции в Европе снижает спрос на все дополнительные "мелкие радости" для водителя.

Этот момент прокомментировала генеральный директор ООО "ТрансВэйСервис" Екатерина Ленда: "Любая лишняя трата идет в расчет. Безусловно, владельцы компаний стараются не делать комплектацию в ущерб водителю. При выборе коммерческой машины не принципиально наличие той или иной дополнительной опции".

Впрочем, это не относится к частным грузоперевозчикам. Приобретая машину в собственное пользование или стараясь заманить высококвалифицированного водителя благами цивилизации, частники приобретают коммерческий транспорт, напичканный всевозможными гаджетами. В этом сегменте большим интересом пользуются автомобили, бывшие в употреблении, особенно американского производства. Уже имеющиеся в комплектации грузовика гаджеты не увеличивают стоимость транспортного средства. В свете последних изменений приоритетов валют, американские тягачи, несмотря на изобилие гаджетов, значительно обогнали по низким ценам продукцию европейского производителя.

Разумеется, когда водитель находится в пути от 10 до 30 дней, минимальный комфорт ему необходим. Пересаживаясь с отечественного грузовика на зарубежный тягач, водитель доволен уже тем, что транспортное средство не подводит его в дороге многочисленными поломками.

Что в имени тебе моем

Одной из самых популярных фирм-производителей автономной системы обогрева считается WEBASTO. Имя этой компании стало именем нарицательным среди поставщиков и дилеров коммерческого транспорта. Автономная система обогрева иногда просто заменяется именем этой фирмы. Наличие такой дополнительной опции помогает заметно уменьшить расход топлива и соответствовать нормам трудового законодательства.

При желании клиента любая компания-производитель готова установить практически любое дополнительное оборудование на любую марку грузовика. "Сегодня управлять хорошим грузовым автомобилем в дорогой комплектации так же удобно, как управлять легковым автомобилем. Разница лишь в габаритах", -- замечает управляющий отделом продаж ГК "Транспортный центр" Владимир Олло.

Некоторые интегрированные гаджеты не очень приспособлены под русские погодные условия. Количество нечистот, осадков и прочих "нюансов природы" на наших дорогах мешает полноценной работе некоторых технических новинок. Так, например, на дорогах России плохо работает датчик полос (контролирующий ровное движение машины по трассе).

В свете кризисной ситуации экономия потребителя возникает в самых неожиданных областях. Но прогресс неумолим, и рано или поздно отечественный пользователь сможет привыкнуть к иностранному комфорту цивилизации, несмотря на все попытки этому помешать.

Мария МОГИЛЕВСКАЯ, "Debust-бюро"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные