Сегодня: 27.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 27 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Плюсы и минусы аутсорсинга

Наш эксперт - Алексей ЩЕРБАКОВ, заместитель генерального директора по ИТ ЗАО УК "ВостСибСтрой", президент клуба ИТ- директоров г. Иркутска

Давайте поговорим об аутсорсинге. Этот термин можно перевести как "функция (процесс), предоставляемая со стороны". Проще говоря, если я сапожник и мне нужна выделанная кожа, то я могу сам добыть корову, содрать шкуру и самостоятельно изготовить нужный мне материал. Но чтобы получить качественный продукт, я должен стать специалистом в этом деле. А ведь при производстве сапог у меня еще есть потребность в гвоздях, ткани, краске и т. д. Теоретически я могу стать экспертом в изготовлении всего перечисленного, на практике -- я не буду этого делать, ведь у меня другая цель.

Здесь у читателя может возникнуть мысль: так ведь есть же магазин -- сходи и купи нужные материалы и делай сапоги в свое удовольствие! И читатель будет прав -- все мы обычно так и поступаем. Тем более, что оценить качество и пригодность большинства товаров мы можем с достаточной точностью, да и производители нам в этом помогают: указывают дату выпуска, срок годности, состав, дают инструкции по применению.

В этом примере я описал аутсорсинг товаров. Так я экономлю на затратах: не содержу "лишний" персонал, "лишнее" оборудование, не плачу за обучение персонала навыкам, не связанным напрямую с моей производственной деятельностью. Эти расходы несут другие производители. Более того, я получаю преимущество перед конкурентами, так как получаю качественный товар по меньшей цене.

Давайте посмотрим на ситуацию с другой точки зрения: если заменить товар на услугу, а обувную мастерскую -- на обычный офис (где есть бухгалтерия, ИТ-отдел, отдел маркетинга и другие направления).

Каждое предприятие в большей или в меньшей степени пользуется аутсорсингом: приглашает аудиторов для проверки деятельности бухгалтерии, консультантов при проведении аттестации или обучения персонала; ИТ-отделы компаний, как правило, самостоятельно не заправляют картриджи для принтеров, а отвозят их в специализированные компании. Иными словами, получение услуг извне для сокращения времени и издержек на выполнение разнообразных непрофильных функций не является принципиально новым понятием для современного бизнеса.

Перечисленные примеры аутсорсинга не вызывают проблем, так как мы можем относительно легко измерить качество оказанной услуги, и переход от одного поставщика к другому не сложен. Когда же речь заходит об аутсорсинге бухгалтерской службы или ИТ-инфраструктуры, ситуация значительно осложняется. В первую очередь это вызвано тем, что руководители предприятий не имеют четких критериев эффективности работы данного отдела. Я приношу извинения, но формулировка "чтобы все работало и меня не отвлекало" -- это не постановка вопроса. Любой более-менее грамотный начальник отдела может очень долго вуалировать проблемы перед директором, а когда поймет, что расплата неминуема, уволится за месяц до того, как "все рухнет". Иными словами, если директор не ставит перед руководителем конкретных измеримых показателей успешности работы отдела, этот директор сильно рискует.

С другой стороны, если сформулированы показатели и отлажена система контроля их достижения для всех непрофильных для компании отделов, возникает вопрос: а действительно ли компании выгодно содержать свой штат или мы купим эту функцию на стороне? Ответ можно найти, только посчитав затраты и проанализировав риски.

Важным аргументом против аутсорсинга является опасение потерять контроль над той или иной сферой деятельности. Оптимальным решением может стать передача стороннему исполнителю только части функций, не требующих высокой квалификации или функций, которые мы сможем в случае проблем легко воссоздать у себя: например, обслуживание вычислительной техники на рабочих местах сотрудников.

Итак, аутсорсинг -- это не новая "фишка", это просто иностранное слово, обозначающее реально существующее положение вещей в наших компаниях. Мы все давно и успешно пользуемся услугами аутсорсинга товаров и услуг.

При грамотном подходе к аутсорсингу мы можем сконцентрироваться на производственных задачах и сэкономить время и деньги на непроизводственных.

С автором можно связаться по почте al-shch@yandex.ru

Материал можно обсудить в Живом Журнале.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные