Сегодня: 29.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 29 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Обсуждаем изменения в закон о занятости

Наш эксперт Алексей МАЛЮЧЕНКО, директор кадрового департамента ООО "Бухгалтерская служба" - о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Федеральный закон от 25.12.08 № 287-ФЗ).

С 1 января 2009 г. при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. Среди студентов ходил в свое время анекдот: Ума нет -- иди в пед, стыда нет -- иди в мед, а если совсем дура, то поступай в институт культуры.

Аналогии с этим баяном возникают на собеседованиях с молодыми выпускницами. Как правило, у девчонок хватает ума трезво оценивать свои способности, поэтому говорят примерно следующее: как юристы (бухгалтера, экономисты и т. п.) мы никакие, ибо нет ни опыта, ни практики, поэтому пойдем работать туда, где научат опытные специалисты -- помощниками юриста (бухгалтера, экономиста и т. п.). Ну если совсем не будет ничего, то пойдем офис-менеджерами или кадровиками...

Обидно, блин... Тут годами работаешь, изучаешь нормативную базу, изменения в трудовом законодательстве, судебную практику, платишь деньги за семинары и тренинги, специализированные журналы выписываешь, на кадровых форумах вечерами просиживаешь. Еще шишки набиваешь на аттестациях, сокращениях и последующих судебных разбирательствах...

А девочка-выпускница считает, что кадровики -- это офисный планктон, люди без специальной подготовки и образования... И ведь не только она так думает! Вполне состоявшиеся бизнесмены говорят о том, что достаточно бухгалтера, который насчитает зарплату сотрудникам и сдаст отчетность в налоговую. На остальные движения по ведению кадров предприятия достаточно вышеназванной девочки, которая приказ напечатает на компъютере, напишет чего-то в трудовую и объявление о вакансии в газету даст.

И что прикажете делать? Кричать: "Шеф, шеф! Все пропало!"? Искать на полставки по объявлению в газете частнопрактикующего кадровика с опытом работы и сертификатами о прохождении курса по трудовому праву?

К сожалению, при всей своей кажущейся простоте решения проблемы и вроде бы ощутимой экономии, и девочка -- офис- менеджер, и нанятый по совместительству кадровик не гарантируют одной очень важной вещи -- защиты персональных данных сотрудников предприятия. Именно работодатель должен создать систему обработки, хранения и защиты персональных данных своих сотрудников, профинансировать приобретение тех же сейфов и металлических шкафов для документов, организовать охрану помещений, разграничить и упорядочить доступ к личным данным персонала. Фактически -- надо создать свой маленький банк...

Однако времена повального увлечения по выращиванию своих личных карманных банков уже прошли, поэтому в Иркутске все чаще появляются предложения по ведению кадрового учета и делопроизводства специализированными компаниями.

И это хорошо, и слава героям, взявшимся за этот труд!

Но, памятуя о том, что не все йогурты одинаковы полезны, специалисты просто обязаны высказать свое личное мнение о таких компаниях:

1. Услуги должны предоставляться комплексно (бухгалтерские, кадровые, юридические), в одном месте и на условиях абонентской оплаты.

2. Компания должна иметь штат опытных и подготовленных специалистов, которые регулярно проходят повышение квалификации и обучение. Идеальный вариант -- эти сотрудники аттестованы и имеют государственную лицензию на право заниматься этим видом деятельности

3. Компания должна иметь собственную материальную базу, в том числе для хранения и защиты персональных данных сотрудников (оборудованное помещение, сейфы, охрана, связь и т. п.).

4. Компания не должна быть новичком на рынке данного вида услуг. Пусть не обижаются новички, но компания, имеющая определенную историю, уже набила шишки и переболела детскими болезнями. Сформировался круг клиентов, наработана база документов, опытным путем определена стоимость и реальные сроки исполнения работ.

Только так можно соблюсти права и обязанности работодателя и его наемного сотрудника, совместить несовместимые на первый взгляд интересы частного бизнеса и требования трудового законодательства.

Материал можно обсудить в Живом Журнале

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные