Сегодня: 08.08.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:
Купить через сайт aktivtehtorg.com.ua запчасти на автобус Богдан.

Сегодня 08 августа 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


МИРОВЫЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ВКЛАДЫВАЮТ ДЕНЬГИ В РОССИЙСКУЮ ПРОВИНЦИЮ

Хорошо живет в Иркутске автодилер?

Получение сверхприбылей в сфере торговли автомобилями осталось в прошлом, чему способствуют огромная конкуренция и необратимая легализация авторынка. Гонять автомобили через Владивосток, скупать документы на ходячий металлолом и оформлять по ним новенькие японки -- авантюра, требующая гибкого ума и не сулящая долгосрочной прибыли. Об интересе к новым автомобилям можно судить по объемам продаж. Минимум составляет 10 автомобилей в месяц. Это по средней цене. Не шикарно, но и не безнадежно.

Работа дилеров в Иркутске отлажена. Оформление покупки в кредит, что стало новым двигателем торговли, предоставляется почти всеми. Для упрощения процедуры сделку зачастую заключают через банки, которые и выплачивают кредиты дилеру, как только поступают средства от клиента.

Обязательным для дилера является наличие автосервиса. Те владельцы автосалонов, которые не поскупились и вложили деньги в качественное автосервисное оборудование, сегодня значительную часть прибыли получают от ремонта автомобилей. Доходы от обслуживания автомобилей слабо зависят от колебаний в экономике -- большинство автодилеров выжили в период финансового кризиса именно за счет своих сервисных центров. Так что, продав автомобиль, дилер получает постоянного клиента в сервисный центр -- не доверишь ведь свою красавицу за $50 тыс. «серым» частникам.

К середине нынешней осени спрос на «Форды» в Иркутске должен был возрасти на 25%. Этот прогноз делали в середине лета местные представители дирекции компании. «Тойоте» в России тоже живется неплохо. Через дилерскую сеть компании Toyota в России, по результатам первых шести месяцев 2003 года, было реализовано 4 178 автомобилей. Таким образом, суммарные объемы продаж японской компании в нашей стране за этот срок выросли на 117,8%. Для сравнения, за шесть месяцев 2002 года суммарные продажи Lexus и Toyota составили 1 917 автомобилей, то есть почти в два раза меньше.

Спрос на «японки» в Иркутске всегда оставался стабильным благодаря нашим представлениям о них как о качественных и недорогих автомобилях.

Для тех, кто «дорос» до серьезной техники, теперь есть достаточный выбор. Руководство немецкой компании Audi в июне этого года приняло решение инвестировать порядка 100 миллионов долларов в Россию. Эти деньги пойдут на развитие дилерской сети компании. Из возможности открытия в ближайшее время в Иркутске салона «Audi» уже не делают секрета.

Опошленный рынок

Как признаются сами дилеры, подержанные иномарки им не конкуренты, та же история с русскими автомобилями. Увеличение спроса на хорошие машины без пробега некоторые связывают с ростом таможенных пошлин для физических лиц на ввоз подержанных авто.

Хотя сейчас, оценивая ситуацию, можно сказать, что частники подняли цены на ввозимые автомобили уже в тот момент, когда прошел слух об очередном росте таможенных пошлин. Несмотря на то, что пошлины до сих пор остаются прежними, машины существенно подорожали. Это привело к оттоку части покупателей на рынок отечественных автомобилей. Но на продажу новых иномарок изменение цен никак не повлияло. И только 1-3% покупателей вторичного рынка переориентировались на покупку новых автомобилей.

Напомним, при ввозе поддержанных иномарок ставка пошлин на наиболее популярные модели автомобилей объемом двигателя больше 1,5 л повысилась в полтора-два раза.

Большинство дилеров сходятся во мнении, что человек, сделавший выбор в пользу нового автомобиля, покупает его вне зависимости от изменения цен на вторичном рынке. В любом случае цена подержанной и новой машин отличается в два раза.

И, конечно, до московского разнообразия нам далеко. Но выбор есть.

Насколько это здорово -- Toyota!

Фирма «Иркут БКТ» («Тойота Центр Иркутск») -- официальный дилер японской «Тойота Мотор Корпорейшн». Это значит, что все продаваемые автомобили попадают сюда только с завода-изготовителя. Существует фирма с октября 1993 года, тогда же получила статус уполномоченного дилера. Кстати, дилерские центры «Тойоты» есть в каждом регионе России. Машины, понятно, новые. Схема работы такова: ежемесячно делается заказ на производство необходимых авто, далее кораблем, а затем по железной дороге готовая продукция доставляется в Иркутск на склад, откуда машины уже забирают их новые владельцы. Для России автомобили изготовлены с учетом того, что они будут эксплуатироваться в жестких условиях. Учитываются и дороги, и климат, и «длинная жизнь», когда автомобиль в ходу, что называется, до полного износа.

Для всех дилеров «Тойоты» характерен так называемый корпоративный дизайн. Стандартное оформление выставочного зала, выполненное в красно-белом цвете название, использование фирменных символов -- в бизнесе применяется все, что внешне делает «Тойоту» похожей на Toyota. От дилеров «Тойоты» не требуется копировать дизайн японского предприятия, достаточно лишь создать его образ.

К 1995 году фирма наладила безупречные торговые отношения с клиентами и заводом и до 98-го переживала небывалый подъем продаж: тогда купить иномарку хотел каждый второй иркутянин. Рост продаж иномарок наблюдается уже второй год не только в Иркутске, но и по всей России. «Иркут БКТ» придерживается принципа «продажа-сервис-запчасти». Сервисная станция площадью более 2 000 м2 включает выставочный зал, склады запасных частей и сервисного инструмента, ремонтные посты, кузовной участок и окрасочную камеру. Оригинальные запчасти так же дороги, как и автомобили, для которых они изготовляются.

Нелегальное использование логотипа «Тойоты» на всевозможных автопринадлежностях от брелоков до амортизаторов влияет на сложившееся представление о ценах. Тайваньские и китайские запчасти «Тойоты» стоят на порядок меньше. Фирменное техобслуживание и ремонт автомобилей проводятся для всех «Тойот» в Иркутске. Так что вариант, когда по городу ездит 15-летняя «Тойота» с новыми запчастями, не исключается. На качество автомобилей дается гарантия в течение трех лет эксплуатации или на 100000 км пробега.

Но если в Москве, допустим, ежемесячно продается около 500 новых автомобилей, то продажи иркутского центра в среднем в 10 раз меньше. Это при том, что цены на новую «Тойоту» едины по всей России, а значит, и расходы дилеров одинаковы.

Приобрести машину у официального дилера способен не каждый. Если подержанную иномарку можно выбирать с тремя тысячами у.е. в кармане, то в «Тойота-центре» цены начинаются с 14 тыс. долларов. Лидером продаж является Land Cruiser: техника тяжелая по весу и деньгам. Среди легковых выступают Corolla, Avensis, Camry.

Volkswagen -- для российских бюргеров

Официальный дилер Volkswagen появился в Иркутске в 1998 г. в лице автоцентра «Баланс». Тогда Volkswagen считался «народным автомобилем» -- по объему продаж и по предпочтению его другим «европейцам». Однако сейчас производители отошли от такого понятия, и сегодня Volkswagen -- автомобиль представительского класса. Клиенты «Баланса» -- это преимущественно директора предприятий, менеджеры среднего звена. Среди корпоративных клиентов обычно называют АО «Иркутскэнерго», которое приобрело в этом году 11 автомобилей.

Цена нового «Фольксвагена» чуть-чуть не достигает потолка: от 10 до 70 у.е. (как и все европейские авто, Volkswagen продается за евро, чем уступает «японкам»). Модельный ряд по возрастанию стоимости: Polo, Golf, Bora, New Beetle («жук»), Passat, Sharan, Faeton, Touareg. Последний поступил в продажу только в этом году. Самый популярный, а значит, и самый продаваемый -- Volkswagen Passat. Среди клиентов Volkswagen в особую группу выделяются женщины-водители, для которых на стоянке представлены типично женские авто: Bora и New Beetle. Собираются бюргерские автомобили у себя на родине, но специально для России укомплектованы «пакетом плохих дорог».

На новые «Фольксвагены» дается двухлетняя гарантия. Достоинством «Фольксвагенов» считается немецкое качество, за которое «россияне по крови, но немцы в душе» готовы выложить крупную сумму.

'Форд' -- почти народная машина

«Форд-сервис» обосновался у нас в городе в сентябре 2001 года. За это время было несколько покупательских всплесков. Первый был обусловлен тем, что в 2002 году в России запустили производство машин марки «Форд-фокус». Сегодня это наиболее дешевая модель, которая у дилеров получила негласное название «народного автомобиля». Неудивительно, что на иркутском уровне «Форд-фокус» является наиболее популярной моделью «Форда». По сути, потребитель, у которого есть 10 тыс. евро на покупку машины, теперь стоит перед выбором: потратить деньги на «бэушный» автомобиль без гарантий или на новый «Форд» с гарантией.

Продажи «Фордов» выросли и после того, как полгода назад фирма ввела продажу машин в кредит для частных лиц. Фирма сотрудничает с четырьмя иркутскими банками: «Сибрегионбанк», МДМ, «Гута-банк» и «Банк Москвы». Причем юридические лица могут воспользоваться системой лизинга.

Стимулом для покупки машин являются праздничные системы скидок. Например, до 30 ноября в честь столетия фирмы «Форд» в иркутском филиале предоставляются скидки на модель «Форд-фокус». Их начальная цена в эти месяцы составляет от 9 900 тыс. евро. Кроме того, можно получить скидки сейчас, делая заказ машины на январь, февраль. В зависимости от комплектации скидка может составлять от 800 до 1000 долларов. Средний объем продаж в «Форд-сервисе» составляет около 15 машин ежемесячно.

Кроме «Форд-фокуса» популярностью также пользуются «Форд-мондео», «Форд-маневрик». Цена на них начинается от 19 тыс. евро. Ценовая категория джипов -- от 26 тыс. евро.

На легковые машины предоставляется гарантия -- 100 тыс. пробега или два года эксплуатации. На джипы гарантия составляет один год, независимо от пробега.

Как и любой дилер, «Форд» предоставляет продажу автозапчастей и сервисное обслуживание. В списке корпоративных клиентов «Форд-сервиса» стоят областное ГБДД, читинское ГБДД, АО «Илим Палп Энтерпрайз», ЗАО «Кремний», БЦБК, и др.

'Шевроле' -- птица редкая

В Иркутске «Рено», «Шевроле» и «Опель» тесно соседствуют (в одном выставочном зале), поскольку официальным дилером и «Рено» и «Дженерал моторс» является одна и та же фирма -- «Сибирские автомобили и принадлежности».

В Иркутске данная компания работает с 1993 года. По словам представителей фирмы, все эти годы -- за исключением периода дефолта -- спрос на их машины оставался стабильным. Более того, идет постепенный, но постоянный рост объемов продаж.

Помимо самих машин фирма предлагает автомобилистам запчасти на все автомарки «Рено» и «Дженерал моторс». Последняя компания, как известно, выпускает более пятнадцати марок. И хотя в торговых салонах «Сибирских автомобилей» представлена лишь незначительная часть, запчасти здесь можно приобрести и на другие виды. Помимо этого фирма завозит в Иркутск покрышки и занимается импортом масел.

Наиболее дорогой моделью среди представленных является «Шевроле». Цена на эту машину начинается от 40 тыс. долларов. Этим определяется и редкость продаж. Хотя о полном их отсутствии говорить нельзя. Буквально несколько дней назад в Иркутске был продан «Шевроле» за $48,5 тыс.

Стартовая цена на модели «Опель» и «Рено» -- 10 тыс. долларов. Объемы их продаж колеблются, однако в среднем за месяц продается не меньше десяти машин.

Тридцать процентов покупателей «Сибирских автомобилей» составляют корпоративные клиенты. Наиболее крупным из них является «Аэрофлот». Также «Рено» и «Опель» в Иркутске часто приобретали фармацевтические фирмы, торговые компании и одна служба такси.

В зависимости от популярности марки «Сибирские автомобили» держат на складе необходимое количество машин. Правда, некоторые модели можно приобрести только по заказу. Это относится к трем ситуациям. Во-первых, необходимость заказа возникает, если машина очень популярная. Тогда эту марку дилеры забирают сразу же с производства. Сейчас в силу популярности наиболее дефицитными стали «Опель-астро» и «Опель-вектро». Покупателю, положившему глаз на модную марку, придется ждать около четырех месяцев.

Второй вариант заказа -- дорогая эксклюзивная модель. Такие машины обычно не появляются на складе, так как трудно предугадать, когда их купят. В основном это относится к марке «Шевроле».

Третий случай -- прихоть клиента. Машину заказывают на производстве, если потребитель желает воплотить мечту и ездить, например, на машине пурпурного цвета с фиолетовым салоном и другими фишками.

«Сибирские автомобили» предлагают полное техобслуживание любых европейских иномарок. Срок гарантийного ремонта на «Рено» и «Опель» -- два года. По словам сотрудников, выполнять гарантийный ремонт приходится редко. Качество сильнее гарантий. Машины можно приобретать как по единовременной выплате, так и в кредит. Для корпоративных клиентов в индивидуальном порядке предусматриваются скидки.

До конца этого года у иркутского дилера появится в продаже четвертая марка автомобилей бизнес-класса -- «Шевроле-нива». Это совершенно новый бренд, явившийся результатом совместного производства «Дженерал моторс» и «ВАЗа».

«Митцубиси»: внедорожник -- он и в России внедорожник

Компания «Россо-Траст», официальный дилер «Мitsubishi Motors» в Восточной Сибири, основана в декабре 2001 г. В конце 2002 года «Россо-Траст» совместно с компанией «Россо-Трейд», официальным дилером «Ford Motor Company», образовали автохолдинг «Россо-Моторс», целью создания которого является продажа и обслуживание новых автомобилей мировых марок. Иркутск -- самая восточная в России точка продаж автомобилей Mitsubishi. Mitsubishi-центр обслуживает также Читинскую область и Республику Бурятия. Интересна схема доставки автомобилей в Иркутск: с завода-изготовителя автомобили поступают на склад в Финляндии, откуда их доставляют в Москву, и только потом они уходят дилерам в регионы. На сегодня отлажена продажа автомобилей в кредит и лизинг. Можно оформить кредит, заплатив первоначальный взнос 20% стоимости автомобиля и выплачивая деньги 2 года со ставкой 12% годовых.

Если автомобиля нет у дилера, то его можно заказать, внеся предоплату в размере 10% от стоимости.

Mitsubishi-центр сотрудничает с «Гута-банком», «Сибрегион банком», «МДМ»-банком, а также с банками, в которых обслуживается клиент. Предусмотрена возможность страхования автомобилей и предоставление дополнительных услуг (оформление автомобилей в ГИБДД -- для физических лиц, тонирование стекол, установка сигнализации и т.д.).

«Россо-Траст» предлагает все модели, сертифицированные для российского рынка: Lancer, Carisma, Space wagon, Pajero Pinin, Pajero Sport, Pajero и L-200. Со следующего года вместо Galanta флагманом модельного ряда станет новая модель.

На внедорожники гарантия составляет 2 года, на все остальные модели -- 3 года или 100 000 км пробега. Диапазон цен -- от 14350 (Carisma 1.3, лидер продаж) до 56940 (Pajero 3.5).

Со следующего года в Иркутске начнутся продажи Mitsubishi Lancer Evolution 8-го поколения («гражданской» версии Lancera, участвующего в мировом чемпионате по ралли). В ближайшем будущем «Россо-Моторс» планирует расширение спектра предоставляемых услуг: Trade-in (обмен вашего автомобиля на новый с доплатой).

Также рассматривается вопрос об открытии новых дилерских центров в Иркутске и других городах Восточной Сибири. Главная задача -- развитие автомобильного рынка Восточно-Сибирского региона, повышение уровня и качества обслуживания клиента.

Помимо тех дилеров, о которых мы даем более подробную информацию, на местном рынке также присутствуют официальные представители компании «Субару», «Мерседес», BMW. Одно время у нас уже действовали дилеры «Вольво», которые по каким-то причинам не прижились. В ближайшее время планируется появление представительства «Ауди». Не хватает лишь экзотичных Alfa Romeo, хотя не факт, что таковые у нас не появятся.

Анна ШЕХОВА, Анна ДОЛЖЕНКОВА и Владимир КОВАЛЕВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные