Сегодня: 13.12.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 декабря 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Генеральный и ИТ-директор: как сохранить союз?

Алексей ЩЕРБАКОВ, заместитель генерального директора по ИТ ЗАО УК "ВостСибСтрой", президент Клуба ИТ- директоров г. Иркутска: "Кто такой ИТ-директор, зачем он нужен и чем он может быть полезен бизнесу? Ответ на этот вопрос не однозначен."

Это зависит от уровня развития компании, от маржинальности рынка, от типа компании (точнее от степени вовлеченности ИТ в бизнес компании), от уровня информационной и технической грамотности руководителя. В одном крайнем случае ИТ-директор -- это старший системный администратор, цель которого -- вовремя поменять картридж, другой крайний случай, когда ИТ-директор -- это первый заместитель генерального директора компании, в задачи которого входит разработка стратегии ИТ-систем и автоматизация производства (в широком смысле). Истина, как обычно, где-то между. Тем не менее всех ИТ-директоров можно условно разделить на две группы: ИТ-менеджер и директор по ИТ.

ИТ-менеджер. Как правило, это специалист, задача которого обеспечить техническое руководство ИТ-оборудованием, поддержку существующих программных комплексов. Этот специалист выполняет задачи, поставленные другими отделами, поддерживает проекты внедрения ИТ-систем на техническом уровне, он принимает решения только на уровне технологий. Это руководитель отдела, не принимающий участия в управлении предприятием. Он сосредоточен на оперативной работе.

Директор по ИТ. Это уже топ-менеджер компании, цель которого уже не только бесперебойная работа оборудования и внедрение систем, но и зарабатывание денег бизнесом. Тот факт, что ИТ может зарабатывать деньги, абсолютно не удивителен, даже если компания не специализируется в ИТ-сфере. Из близких к моей текущей деятельности примеров могу привести компанию Mirax Group (крупная строительная компания в Москве). В этой компании ИТ-подразделение, разработав ИТ-систему управления строительным предприятием, стала продавать эту систему на рынке. В моей практике были предложения, когда сторонние компании интересовались наработками моей службы. Мне известны случаи, когда проектные институты получают дополнительный доход от продажи ИТ-систем, от консультирования по ИТ-вопросам.

Роль ИТ-директора в доходах компании в первую очередь состоит в анализе того, как могут быть оптимизированы бизнес-процессы каждого подразделения, как может быть сокращено количество операций, как можно связать данные и исключить их дублирование. В общем и целом, каждая автоматизация работы компании должна сказываться в повышении доходов. Здесь можно привести в качестве аналогии пример того, как Генри Форд оптимизировал конвейер на своих заводах, тщательно анализируя каждую операцию и подстраивая сборочную линию таким образом, чтобы рабочий выполнял наименьшее количество операций. Цель ИТ-директора состоит в том же, но в сфере бизнес-процессов компании в целом. В этой работе ИТ-директору приходится вторгаться в сферы деятельности разных отделов, порой значительно меняя их сферу ответственности или спектр выполняемых задач. По этой причине статус ИТ-директора в таких компаниях, как правило, высок, и он входит в правление компании или иной высший коллегиальный орган.

К сожалению, практика Иркутска показывает, что у нас много компаний первого типа и очень мало -- второго. Обосновано это, в первую очередь, тем, что ИТ-директора сами не предпринимают усилий по повышению своего уровня, по донесению роли ИТ- директора до руководителей и других отделов компании. ИТ- руководители первого типа сильно "заигрываются" в технологии, не обращают внимания на то, что руководителям компаний требуется получить экономический эффект от любого типа вложений, включая затраты на ИТ. Безусловно, расчет экономической эффективности от работы ИТ-подразделений -- задача трудоемкая и не всегда очевидно, чьи именно усилия привели к результату -- действия руководителя отдела или ИТ- руководителя. Тем не менее, если ИТ-руководитель не выстраивает отношений с генеральным руководством, не беседует с руководителем на языке требований бизнеса, ? экономического эффекта от затрат на ИТ -- такой руководитель останется на роли "старшего системного администратора". Перспективы его карьерного роста близки к нулю, причем как в этой, так и в любой другой компании.

Я хочу призвать ИТ-руководителей "вылезти из уютной раковины" технологий и общения на "айтишном" языке со своими подчиненными и себе подобными и сменить свою направленность на то, чего требует от вас бизнес. Сначала вам будет страшно, тяжело общаться с руководителями других отделов. Вы будете делать ошибки, не все будет получаться с первого раза, но только в вашем развитии состоит ваша карьера. И это развитие -- не в направлении 101-ой новой технологии, а в помощи в управлении компанией.

И еще один совет: пожалуйста, разговаривайте с другими руководителями на понятном ИМ языке, и поменьше "мегагерцев" и "пентиумов".

С автором можно связаться по почте al-shch@yandex.ru.

Обсудить этот материал в Живом Журнале: http://irk-che-pe.livejournal.com/20460.html


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные