Сегодня: 26.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


СВЕТ В МОЕМ ОКНЕ

Как это ни прискорбно, подавляющее большинство соотечественников до сих пор особо не задумываются, какой осветительный прибор рассеивает мрак над их рабочим местом и жильем. И, оказывается, совершенно напрасно. По утверждению светотехников, эффективность работы предприятия, учреждения, офиса в немалой степени зависит от того, горит там лампочка Ильича или новейший светоприбор. Но незнание потребителями особенностей тех или иных светильников -- это не вина их, а беда. "Поставщики света" пока еще не успели проинформировать потребителей о том, как правильно организовать освещение офисов. Поэтому неудивительно, что на осветительное оборудование, в частности, для общественных помещений, в Иркутске расходуется крайне мало средств. Хотя, по уверению операторов, потенциал рынка в несколько раз больше. Кстати, темпы роста объемов реализации вполне приличные -- 20-25%.

Но рост сопровождается усиливающейся конкурентной борьбой за крупных заказчиков, количество которых заметно увеличилось. В то же время количество основных операторов осталось прежним (хотя появление небольших оптовых фирм не исключено). Соответственно, меняются и совершенствуются орудия борьбы за покупателя.

Ситуация на рынке

По словам операторов, иркутский рынок «офисного освещения» начал приобретать очертания цивилизованного только в последние несколько лет -- когда в Иркутске стали использовать мировые достижения в области светотехники. Наиболее интенсивно рынок развивался в последние три года, и в немалой степени этому способствовало строительство офисных и торговых центров в Иркутске.

Тем не менее продажи светильников для офисов, по данным продавцов, могут быть в несколько раз больше. Хотя точной информации об объемах продаж не существует. По оценкам экспертов, в прошлом году по сравнению с 2001 годом реализация офисных светильников выросла на 20-25% (в денежном выражении).

И хотя динамика роста продаж впечатляюща, потенциал рынка гораздо больше. Ведь на большинстве предприятий осветительное оборудование морально и физически устарело.

Поставки в наш город осуществляются двумя путями:

-- Поставки от представительств и дилеров (как импортное, так и отечественное оборудование) -- Прямые поставки от заводов-изготовителей.

В Иркутске, по нашим данным, существует 26 фирм, поставляющих данное оборудование. По виду деятельности их можно разделить на три типа: оптовые, мелкооптовые и фирмы, занимающиеся розничной торговлей. Конечно, у многих фирм продажа осветительного оборудования не является основным видом деятельности, но есть и такие компании, у которых поставки светотехники являются профильным направлением.

Существует проблема так называемого серого импорта. Это продукция низкого качества, привозимая к нам из Китая и Турции (не путать с сертифицированной высококачественной продукцией из этих же стран!), которая, как правило, привозится к нам нелегально и не имеет никаких сертификационных документов.

Ассортимент

По данным светотехников, для освещения общественных помещений оптимально подходят люминесцентные светильники. Именно они обеспечивают основные продажи на рынке офисного освещения -- до 80-85% (в денежном выражении). Остальные продажи «дают» светильники с рефлекторными лампами накаливания или галогенными лампами.

Следует отметить, что в последние 1,5-2 года торговцы осветительным оборудованием значительно расширили ассортиментную «линейку», в том числе и относительно новой для отечественного светотехнического рынка продукцией. Тем не менее бессменным лидером продаж среди люминесцентных остается потолочный светильник с экранирующей решеткой (так называемый растровый). И, опять же несмотря на разнообразие моделей упомянутой серии, на иркутском рынке наибольшим спросом пользуются встраиваемые (для подвесных потолков) растровые светильники с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом и с самым простым исполнением растровой решетки. По мнению операторов, популярность этого вида светильников обусловлена их низкой ценой, нехваткой средств у заказчиков, сложившимися стереотипами при выборе светильников для офисов. Неудивительно, что подавляющее большинство «торговцев светом» предпочитает предлагать клиентам популярный товар, и, соответственно, в сегменте встраиваемых растровых светильников наблюдается жесткая конкуренция. Но сейчас некоторые компании уже осознанно не ввязываются в ценовые войны, предпочитая привлекать клиента хорошим обслуживанием.

По различным оценкам, доля продаж данной серии «света» -- от 40% до 60% общего объема реализации офисного освещения (в денежном выражении).

Сбыт

Товар к потребителю -- в различные бизнес-структуры, государственные и общественные организации -- доходит по трем основным каналам.

Через розницу реализуется не более 15-20% офисного освещения. В последнее время даже мелкие заказчики предпочитают закупать товар непосредственно у оптового продавца. Поэтому сейчас операторам не нужно активно стимулировать розничные продажи.

Большинство оптовиков основные усилия направляют на стимулирование прямых продаж корпоративным клиентам (непосредственно заказчикам или их подрядным строительным и электромонтажным организациям), поскольку сейчас это наиболее перспективный канал сбыта.

Прогноз

В 2003-2004 годах продажи офисного освещения вырастут на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Одни игроки ожидают повышения цен на импортные светильники в связи с ростом курса евро. Другие предполагают, что в связи с развитием производства светильников в России и снижением цен на них импортерам также придется снизить цены на осветительное оборудование. В общественных помещениях будет постепенно проводиться замена устаревшего осветительного оборудования на светильники с лампами накаливания или с электромагнитными ПРА. Ожидается увеличение продаж растровых светильников с ЭПРА и светильников типа Downlight с компактными люминесцентными лампами.

Александр ТИГУНЦЕВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные