Сегодня: 26.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


Из зоны - в кластер

Туристический кластер планируется создать на Байкале

Об этом говорится в проекте Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года. Оба документа подготовлены Министерством регионального развития РФ и будут внесены в Правительство РФ в мае 2009 года. Об этом сообщает Минрегионразвития РФ.

Туристический кластер, объединяющий несколько отраслей, позволит предоставлять туристам сразу несколько видов отдыха. В частности, в Прибайкалье можно объединить различные виды активного отдыха, спортивный и экологический туризм, санаторно-курортный отдых, сплавы и круизы по рекам, а также познавательный туризм.

В проекте Стратегии развития Сибири выделены два направления организации отдыха на Байкале – массовый туризм и эксклюзивные туры. Разработчики документа полагают, что массовый туризм на озере, в первую очередь, будет пользоваться популярностью у жителей Сибири, Дальнего Востока, европейской части России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того чтобы вызвать у них интерес, и за счет этого увеличить туристический поток, планируется повысить качество турпродукта в Иркутской области и Республике Бурятия, а также активно пропагандировать преимущества внутреннего туризма – например, по более низкой цене, по сравнению с зарубежными турами.

Среди иностранных туристов большую часть турпотока могут составить жителей КНР, считают разработчики проекта. «Особой ценностью для них являются климатические условия весенне-летнего сезона в Забайкальской и Байкальской туристско-рекреационной зонах», – сказано в проекте Стратегии развития Сибири. Причем предполагается, что значительное увеличение турпотока из Китая произойдет за счет развития приграничного взаимодействия России и Поднебесной. В рамках кластера вначале китайским туристам будут предоставляться массовые туры, а в долгосрочной перспективе планируется к этим предложениям добавить более дорогие эксклюзивные туры, за счет которых предполагается привлечь на Байкал значительное число иностранцев.

Одним из шагов в формировании туристического кластера станет создание особой экономической зоны на Байкале. Однако разработчики обеих стратегий не указывают, о какой именно ОЭЗ идет речь – создаваемой в Иркутской области ОЭЗ «Ворота Байкала», или ОЭЗ «Байкал» в Бурятии. В документах говорится, о том, что предусматриваются специфические механизмы развития туризма в особой экономической зоне. Среди них – снижение процентной ставки на кредиты, направленные на развитие туристической отрасли, налоговые льготы в период строительства капитальных объектов, а также льготы для иностранных компаний, реализующих свои проекты в рамках ОЭЗ.

Однако для успешного развития туризма, как в Иркутской области, так и в других сибирских регионах необходимо решить ряд проблем. Главная из них, как указано в Стратегии развития Сибири – несоответствие качества и цены предлагаемых услуг существующему спросу. Туристическая и транспортная инфраструктура также развита недостаточно. Негативно влияет на развитие туризма и дефицит номерного фонда в гостиницах, турбазах, кемпингах, недостаточное нормативно-правовое обеспечение для организации отдыха на особо охраняемых природных территориях.

В документе говорится, что для решения этих и других проблем туристической отрасли Сибири необходимо совершенствование законодательной базы, финансовая поддержка туркомпаний, улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма в Сибири должны стать развитие инженерной, транспортной, социальной и информационной инфраструктуры туризма, а также предпринимательской инициативы в индустрии туризма.

Для справки: Кластер (в экономике) (англ. cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний, взаимодополняющих и усиливающих конкурентные преимущества друг друга и кластера в целом. Преимущества кластера – дешевизна и быстрые сроки поставки необходимого для компаний товара или услуг в силу географической близости фирм, возможность получать большую прибыль от распределения затрат на поддержание и развитие общих для нескольких компаний ресурсов, а также постоянный обмен опытом. Считается, что кластеры повышают производительность, инновационность, конкурентоспособность, прибыльность и способствует увеличению количества мест в компаниях, сообщает свободная энциклопедия Википедия.

Егор Щербаков, «BaikalLand» – Телеинформ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные