Сегодня: 24.09.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 сентября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ


Что предлагает самый мобильный рынок?

Сотовые операторы опираются на эконом-тарифы и Интернет

С приходом экономического кризиса российские потребители стали сокращать расходы на услуги сотовой связи. Абоненты стали не только меньше разговаривать по мобильным телефонам, но и меньше пользоваться дорогими услугами, такими как роуминг и междугородняя связь, пишет k2kapital.com.

Очень предсказуемо, что потребительская активность существенно снижается в корпоративном сегменте, так как многие компании начали сокращать число сотрудников, у которых оплачиваются услуги мобильной связи. Мнения экспертов сходятся в том, что удержать абонентов операторам поможет введение эконом-тарифов.

Компания «Сибирьтелеком» заявляет, что в начале апреля планирует завершить комплексный анализ своей базы корпоративных клиентов для обновления портфеля услуг. Сегментация клиентской базы даст возможность работать с клиентом более адресно и предлагать индивидуальные услуги. Принцип углубленной сегментации корпоративных клиентов реализуется на основе единой биллинговой системы «Сибирьтелеком».

Пока «Сибирьтелеком» собирает статистику, компания «МТС» для абонентов всех тарифных планов уже объявила специальную акцию «Скидка от платежа». При пополнении счета на сумму от 200 рублей, участники акции получают скидку на звонки, сообщает Телеинформ со ссылкой на департамент по связям с общественностью ОАО «МТС» Макрорегион «Дальний Восток». При участии в акции «Скидка от платежа» абоненты любого тарифа МТС, за исключением корпоративных, получают скидку 20% на звонки абонентам любых сотовых операторов Иркутской области. Абоненты контрактных тарифных планов МТС дополнительно получают скидку 5% на абонентскую плату на своем тарифе. Услуга «Скидка от платежа» подключается бесплатно, абонентская плата за пользование услугой не взимается. Длительность действия скидки зависит от размера платежа абонента: 200-499 рублей – 7 дней, 1000 рублей – 30 дней.

Еще одно новшество от МТС – программа «Свой круг», рассказывает Телеинформ. Работодатели с ее помощью могут предложить выгодные корпоративные тарифы всем сотрудникам, их родственникам и друзьям. «Свой круг» позволяет подключать льготные корпоративные тарифы сотрудникам, которым компания не оплачивает услуги сотовой связи, оптимизировать затраты предприятия (так как свои расходы сотрудники будут оплачивать самостоятельно, просто получив доступ к льготным корпоративным тарифным планам).

Немногим ранее сообщалось, что компания «Билайн» запустила акцию «Подключи друга» для абонентов «Домашнего Интернета» (во всех городах, где доступна данная услуга «Билайн»). Оформив в «Личном кабинете» заявку на подключение своего друга, каждый клиент услуги «Домашний Интернет» получает на счет бонус в размере 300 рублей, при этом число бонусов не ограничено и соответствует количеству оставленных заявок. Виртуальная сумма начисляется автоматически после первого выхода друга в Интернет. Подключив услугу, каждый клиент получает не только высокоскоростной Интернет, который позволяет передавать данные со скоростью 100 Мбит/с, но и доступ бесплатным ресурсам, обмену данными, почтовым сервисам, антивирусным программам и другим приложениям, сообщает пресс-центр компании.

Мобильные операторы ищут себя в Интернете

Еще один наметившийся вектор развития мобильного рынка – Интернет. МТС и «Билайн» уже в мае намерены начать предоставление услуг 3G на территории Иркутска и Братска. Подобную сеть в регионе сейчас развивает оператор «Байкалвестком», но его представители не ожидают передела рынка мобильного интернета, так как уровень проникновения в Иркутске составляет менее 15%.

Принципиальным отличием сетей 3G от GSM является то, что они изначально ориентированы на передачу данных, а не голоса. Если GSM позволяет развивать скорость до 236 Кбит/с (хотя средняя скорость при веб-серфинге составляет 60–100 Кбит/с), то в 3G пиковая скорость может достигать 2,4 Мбит/с, средняя — до 1 Мбит/с.

МТС уже завершила строительство базовых станций стандарта UMTS (стандарт 3G) в Иркутске, а «Билайн» — в Братске. Пуск сетей в коммерческую эксплуатацию намечен на май. Тарифную политику компании не раскрывают, но, судя по предыдущим высказываниям топ-менеджеров компании, цена одного мегабайта трафика в сети 3G в Иркутске составит от 0,95 до 2,4 руб. – раскрывает подробности Коммерсантъ(Хабаровск).

Близкую к 3G по своим характеристикам сеть СDMA сейчас развивает сотовый оператор «Байкалвестком» (БВК), принадлежащий «Сибирьтелекому». ЗАО «Байкалвестком» – крупнейший оператор мобильной связи Восточной Сибири (занимает 41% регионального рынка связи), 100 % акций принадлежит ОАО «СибирьТелеком» (Группа «Связьинвест»).

У БВК сейчас более 30 тыс. абонентов в CDMA. Готовясь к приходу МТС и «Билайна», БВК в прошлом году увеличил количество своих базовых станций до 50 и охватил тем самым основные города области, расположенные вдоль Транссиба. Именно это сейчас является главным конкурентным преимуществом компании. Во-первых, у нее хорошее покрытие региона, во-вторых, те, кто уже купил модем CDMA, вряд ли будет его менять на UMTS. В третьих, это вопрос сервиса — вряд ли абоненты откажутся от услуг компании, которые ее устраивают, считают эксперты „Ъ“.

Уже до конца года в России могут заработать виртуальные операторы сотовой связи. Услугами таких операторов пользуется около 90 млн абонентов по всему миру. Но в России их деятельность до сих пор не предусмотрена законодательством. Кроме того, в отличие от других стран, появление виртуальных операторов в России совпало с кризисом. У нас, скорее всего, они будут делать ставку на минимальную стоимость услуг и преференции для абонентов внутри сети. Эксперты считают, что МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" станут более лояльны к модели MVNO, когда построят основную часть 3G-сетей: с помощью виртуальных партнеров они смогут быстрее окупить затраты на их строительство.

Mobile Virtual Network Operator (MVNO) — оператор, который продает услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая при этом собственной сетью и используя сеть так называемого хост-оператора, пишет «Коммерсант». Как правило, они ориентированы на работу с узкими сегментами рынка, например той или иной национальной диаспорой, представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, клиентами другого своего бизнеса и т. д. Крупным операторам такие узкие сегменты не интересны ввиду большей сложности по привлечению, поэтому они не видят в MVNO конкурентов. А за счет продажи своих неиспользуемых мощностей хост-операторы получают дополнительный доход. Компания, запускающая своего виртуального оператора, помимо дополнительных прибылей от продажи услуг связи получает новый канал продвижения бренда и повышения лояльности своих клиентов.

Среди наиболее успешных MVNO эксперты называют Virgin Mobile (входит в Virgin Groupe). Его запустили в 1999 году в Великобритании, сейчас MVNO под этим брендом работают также в Австралии, Канаде, ЮАР, США и Франции. Компания изначально делала упор на дополнительные услуги и сервисы, которых не было у базовых операторов. Сейчас компания обслуживает более 4 млн абонентов.

Успех и количество MVNO будет зависеть от отношения к ним основных владельцев сотовых мощностей в России (операторов "большой тройки"), отмечают эксперты рынка. Текущие изменения в законодательстве, касающиеся виртуальных операторов, не обязывают МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" пускать в свою сеть виртуальных коллег, а ранее все три компании заявляли, что у них нет свободных емкостей, которые они могли бы отдавать в аренду MVNO. Впрочем, и здесь произошли подвижки. В начале марта "МегаФон" объявил о запуске с 16 марта своего MVNO "Просто для общения". Виртуального оператора создали на базе московской "дочки" оператора ЗАО "Соник Дуо". Но проект позиционируется как отдельное направление: под виртуального оператора выделен собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и служба поддержки абонентов. Цель проекта — обкатать модель MVNO. В случае успеха "МегаФон" начнет работать по ней в других регионах, а также с партнерами.

Шаг навстречу MVNO недавно сделал еще один оператор "большой тройки" — МТС. В конце прошлого года компания запустила тарифное предложение "А-Мобайл". Как говорят в МТС, среднемесячные подключения по этому тарифу составили 10 тыс. абонентов. Сейчас оператор думает расширить проект на федеральном уровне. Стороны не исключают того, что впоследствии проект может превратиться в полноценного виртуального оператора.

Партизанский ход

Неожиданной угрозой для мобильных операторов стало заявление о вторжении Skype на рынок мобильных телефонов. Компания Skype, предоставляющая сервис Интернет-связи и имеющая свыше 400 млн. пользователей во всем мире, является подразделением всемирно известного аукциона eBay. Компания планирует объявить о возможности бесплатной загрузки программного обеспечения сразу для Apple iPhone и iPod Touch, а начиная с мая, и для мобильных телефонов BlackBerry, которые производит компания Research In Motion.

Как и при работе со Skype на компьютере, мобильные пользователи Skype могут звонить и отправлять смски другим пользователям Skype совершенно бесплатно, а при звонках на обычные или мобильные телефоны действуют намного более низкие ставки по сравнению с сервисами телефонных компаний.

Идея прихода Skype на рынок мобильных телефонов всегда рассматривалась мобильными операторами, как потенциальная угроза. Это открывает возможность для абонентов использовать возможности передачи данных для того, чтобы делать звонки, используя Skype, вместо более дорогих и прибыльных для мобильных операторов голосовых сервисов в мобильных сетях, сообщает expert.com.ua.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные