Сегодня: 24.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ


Красота неподвластна кризису

Иркутяне снова ринулись в сетевой маркетинг

На любые экономические перемены первым реагирует рынок роскоши. Но перемены, которые произошли в «красивом» бизнесе, иркутские эксперты называют незначительными, а некоторые и вовсе видят в кризисе пользу. Человек всегда хочет выделяться из толпы, обращать на себя внимание окружающих, а потому всегда будет следить за своим внешним видом, придерживаться модных тенденций и украшать себя.

«Несмотря на известные обстоятельства, люди по-прежнему стремятся к самосовершенствованию и улучшению своего "Я", - считает Анастасии Ритувене, консультант-аромаколог компании Lambre. - Чтобы компенсировать какие-то неудачи, возникшие в связи с кризисом, они могут обеспечить даже повышенный спрос в сфере красоты».

Это мнение разделяет и Максим Минченок, региональный менеджер по продажам по Восточной Сибири, ООО "Орифлэйм Косметикс" : «По нашим данным, рынок красоты в Иркутске продолжает расти. Конечно, можно отметить некоторое перераспределение предпочтений потребителей внутри ценовых категорий продукции, но желающих выглядеть красиво в Иркутске меньше не стало».

Все опрошенные эксперты отмечают, что иркутский рынок красоты продолжает набирать обороты. Однако ценовая политика все же обречена на изменения. Так, если говорить о рынке косметики (а значит, и обо всех завязанных на ней отраслях - парикмахерских, соляриях, ногтевых студиях), то логично, что в связи с ростом курсов USD и EUR, себестоимость продукции в местной валюте выросла.

Не стоит забывать, что красота – это в первую очередь здоровье. А здоровье – это самое ценное, что есть у человека, это один из важнейших показателей, который влияет на успех и благополучие современного человека. «Сегодня все больше людей делают ставку на качественную, натуральную, полезную для здоровья и красоты продукцию, несмотря на кризис в мире, - рассказывает Юлия Диомидова, менеджер корпорации «Мир Красоты». - Противостоять отрицательному воздействию внешних факторов помогают природные компоненты растительного происхождения».

Хотя поток посетителей немного и снизился, но постоянные клиенты не пропали. Настало время доказать им свою преданность и заслужить доверие новых посетителей. Поэтому некоторым салонам пришлось уменьшить количество дорогостоящих услуг: «В 60-70% случаев потребитель стал более экономно распоряжаться своими средствами», - поясняет тенденцию Рустам Гольянов, консультант по развитию салона «Золотые ножницы». Его мысль продолжает Инга Матвеева, руководитель салона красоты Инги Матвеевой : «Сейчас приходит много молодых людей, которые надеются на свои силы и сами пробивают себе дорогу в жизнь. Это вызывает большое уважение, когда девушка учится, работает на двух работах и стремится прекрасно выглядеть».

На пике популярности - натурпродукты и минимализм

Зима закончилась, люди готовятся к летнему сезону, а это значит, ожидается некоторое изменение интересов потребителя.

«Особо популярным стали услуги загара и педикюра. Внимание потребителей стало больше обращаться к косметике и парфюмерии, которая способна подарить весеннее настроение, а также к продуктам питания, которые помогают справиться с авитаминозом», - рассказывает Рустам Гольянов, консультант по развитию салона «Золотые ножницы ».

Консультант-аромаколог компании Lambre Анастасия Ритувене : «Самая востребованная у нас сегодня парфюмерно-косметическая продукция - товар высшего качества, исключающий подделки и имитации всемирно известных брендов. Для нас и наших клиентов очень важно, чтобы весь производственный процесс под маркой Ламбре – производство парфюмерных композиций и розлив во флаконы – проходил на территории Франции под контролем специалистов».

Менеджер корпорации Мир Красоты Юлия Диомидова : «У нас сейчас хитом продаж стало красное пальмовое масло - стопроцентное натуральное растительное масло, без консервантов и холестерина, богатый источник провитамина А (каротиноидов), витамина Е (токоферолов и токотриенолов), кофермента Q 10, которые являются мощнейшими антиоксидантами, защищающими наш организм от свободных радикалов».

Инга Матвеева, салон красоты Инги Матвеевой : «У нас популярна услуга, которую мы позиционируем как "курорт одного дня". «Кокон блаженства» или SPA-капсула - это многофункциональное произведение инженерной мысли: тут инфракрасная и паровая сауны, вибромассаж и душ Виши, талассотерапия и ароматерапия, хромотерапия и звукотерапия, общий пилинг тела и уход за лицом, шоколадное обертывание и массаж. Словами не передать. Словно уносишься из реальности и время останавливается!»

Рустам Гольянов, консультант по развитию салона «Золотые ножницы »: «В этом году тепло пришло раньше, чем обычно, женщины сняли головные уборы, и им хочется сиять. Мы предлагаем нашим клиентам услугу по окрашиванию волос продукцией производства Италии: она не содержит аммиака, то есть подходит и для беременных женщин, и для кормящих матерей, не вызывает аллергии и восстанавливает структуру волос».

Спрос на некоторые товары и услуги все-таки снизился. Как известно, наиболее востребованными всегда были стрижки, укладки и окрашивание. Сегодня количество желающих окрасить волосы уменьшилось, говорят сотрудники салонов красоты. Некоторые бывшие клиентки стали укладывать и окрашивать волосы самостоятельно.

Оксана Карасева, арт-директор и учредитель салона Nail Studio Avenue 11 : «Наши клиенты тоже стали чуть скромнее, меньше делают дизайнов, но вот от полюбившейся удобной услуги- моделирования ногтей многие пока отказаться не в силах».

Есть повод поэкспериментировать!

Как оказалось, кризис в сферу красоты и здоровья привнес не отчаяние и бездействие, а наоборот, вызвал множество различных интересных идей! Интересно, какие меры принимают мастера красоты для успешного развития своего бизнеса в этих непростых условиях?

О специфике регионального бизнеса нам рассказала Оксана Карасева, арт-директор и учредитель салона Nail Studio Avenue 11:

- Я недавно вернулась из Санкт-Петербурга с конференции, где как раз были затронуты темы антикризисных мероприятий для руководителей салонов красоты. Но то, что рекомендовали ведущие эксперты, не все идеально подходит для руководителя индустрии красоты города Иркутска. На примере моей студии каких-то локальных изменений, снижения цен, например, вы не увидите. Мы продолжаем работать в обычном режиме. Главное, на что нужно сейчас больше обращать внимание, - это прежде всего забота о клиентах: нужно с большей внимательностью и желанием поднимать настроение своей услугой в это нелегкие время.

Оксана Карасева, арт-директор и учредитель Nail Studio Avenue 11 рассказала о ценовой политике своего салона: «Резкий рост иностранной валюты по отношению к рублю соответственно вызвал подорожание на зарубежную продукцию, прежде всего на профессиональные линии. Наш салон не исключение, но в отличие даже от наших московских представителей, мы подняли цены на материалы в среднем на 10 %, а не на 20-30 %. Пусть пока в убыток себе, но, реально оценивая сложившуюся ситуацию на рынке, мы понимаем, что в противном случае можем потерять наработанных годами клиентов. Что же касается цен на услуги в nail studio AVENUE 11, мы посчитали нецелесообразным их повышать. Нашу студию можно охарактеризовать как домашний клуб - все наши клиенты настолько родные и любимые, что даже кризис не способен сломить человеческие отношения и желание женщин быть красивыми».

«Мы не считаем, что сейчас необходимо снижать цены на предоставляемые услуги, но полагаем, что целесообразно создавать и поддерживать интерес клиента, - полагает Рустам Гольянов, консультант по развитию салон «Золотые ножницы». - По-нашему мнению, акцент при поддержании и продвижении предприятия нужно делать на два фактора (в данном случае мы не рассматриваем уровень профессионализма сотрудников): рекламу и поощрение. Реклама помогает быть на слуху, поощрение вызывает интерес у потребителя к данной рекламе и конкретно к рекламодателю. Поощрение клиента может выражаться по-разному, главное – оно должно быть. Только в этом случае можно говорить о развитии салона».

Антикризисные меры могут касаться не только клиентов, но и собственного персонала, как, например, в корпорации «Мир красоты». Рассказывает Дмитрий Матвеев, ее официальный региональный представитель : «В основе нашего благополучия лежит самый эффективный способ донесения информации – от человека к человеку. Несмотря на экономический кризис, когда во многих других компаниях урезают премии и подарки, президентом корпорации Мир Красоты принято очень достойное и актуальное решение по выплате компенсации всем консультантам за неиспользованные поездки по плану Эволютив. В целях финансовой заинтересованности консультантов и более активного рекрутирования с 1 февраля введены изменения скидок за развитие структуры – 20% с 1 и 2 уровня новичков + с 3-го уровня директорский бонус».

Хорошо резюмирует ситуацию Инга Матвеева : «Антикризисное предложение может быть только одно: перестать отчаиваться и работать! Работать грамотно, красиво, не скупиться на рекламу, на подарки, на скидки и любить свою работу. Ведь богатым человек себя чувствует не тогда, когда получает деньги, а тогда, когда отдает, ведь это сторицей возвращается».

Анастасии Ритувене, консультант-аромаколог, компании LAMBRE : «Люди, не заморачивайтесь на счет кризиса! Красота спасет мир - это всем известно. Давайте любить друг друга, давайте окружать себя красотой. Ведь мы станем красивее, добрее, сильнее».

Чего ждать?

Как будет дальше развиваться иркутский рынок красоты и здоровья. Будут ли расти позитивные настроения? Специалисты говорят - будут! Во время кризиса некоторые люди готовы отказаться от более дорогих продуктов, новой машины, золотых украшений, но выглядеть красиво человек (особенно женщина!) хочет всегда.

Инга Матвеева, руководитель салона красоты Инги Матвеевой , полагает, что рынок «красивых» услуг будет развиваться всегда: «Ведь волосы и ногти у людей постоянно отрастают. Если женщина вдруг перестанет стричься, краситься, делать маникюр и педикюр, к которому уже привыкла, она перестанет чувствовать себя женщиной, что существенно скажется на ее доходах . Этот бизнес перспективен всегда. Надо лишь следить за тенденциями, посещать выставки, семинары, постоянно учиться и вносить в свою работу новую струю и свежее дыхание, а самое главное любить свою профессию, людей и быть счастливым. Ведь счастье всегда притягивает!»

Дмитрий Матвеев считает, что перспективы этого рынка огромны, особенно у сетевой компании: «Мы не работаем в сфере долгосрочных инвестиций. Мы не берем на себя долгосрочные кредитные обязательства, мы не спекулируем деньгами, мы не работаем на рынке акций и облигаций. Рост и развитие компании ни в коем случае не является результатом перемещения людей из одной фирмы в другую. В данный момент наша индустрия находится на пороге бурного роста, причиной является огромный наплыв людей, у которых ранее не было опыта работы в сетевом маркетинге».

Смутные времена очень любят разные аферисты и обманщики, предостерегают наши специалисты.

Юлия Диомидова, менеджер корпорации Мир Красоты:

- Сетевой маркетинг: кто-то его безумно любит, кто-то ругает и ненавидит, кто-то просто боится. Сейчас все больше людей остаются без работы, люди ищут дополнительный заработок, многие пересматривают свое отношение и к сетевому маркетингу. Мировой кризис - благодатное время для появления новых финансовых пирамид. Они могут маскироваться под модные бизнес-клубы, антикризисные центры, инвест-проекты, жилищные и инвестиционные кооперативы. И работать могут не только в "реале", но и в Интернете.

Но сетевой маркетинг и пирамида - две разные вещи. В первом случае вы, как в магазине, покупаете продукцию высокого качества, у которой не только есть необходимые сертификаты, могут быть дипломы и награды и даже сертификации добровольных организаций, клинических медицинских исследований и т.д. Данной продукцией вы можете пользоваться сами, а можете ее продать, заработав еще и на рознице. В том или ином случае деньги свои вы не теряете, за них вы получаете продукцию. В финансовой же пирамиде вы просто отдаете деньги - и взамен не получаете ничего.

Не хандрить!

Оксана Карасева советует специалистам индустрии красоты не унывать и не допускать бестолкового времяпрепровождения на рабочем месте, а продолжать вкладывать в себя, в свое самообразование: «Надо использовать это время для того, чтобы отточить мастерство - и руководства и персонала. И выживут даже не сильнейшие, а те, кто умеет жить в гармонии и согласии внутри своего коллектива, ладить с окружающим миром, быть внимательным и заботливым к своим клиентам!»

Более того, рынок красоты более других рынков устойчив ко всем изменениям в экономической сфере, убежден Рустам Гольянов , - в том числе и в случае уменьшения потребительской способности, что, в принципе, уже подтверждено временем: «Если говорить о перспективах развития рынка красоты, то, по-нашему мнению, они благоприятны».

Мария Войцешко

Обсудить материал в Живом Журнале можно здесь: http://irk-che-pe.livejournal.com/31240.html

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные