Сегодня: 25.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


Есть ли свет в конце тоннеля?

Есть ли вообще выход из кризиса у большинства мелких предпринимателей, не способных выплатить взятые на себя кредитные обязательства? Что нужно делать именно сейчас, чтобы избежать полного разрушения бизнеса?

Елена Петрова, генеральный директор российско-германского консалтингового центра «Хайнц-Консалтинг»:

- Посыл «выйти из кризиса» сегодня вряд ли будет работать. Суть не в том, чтобы выйти из кризиса, а в том, чтобы научиться жить и работать в быстро меняющихся условиях.

Прогнозируемые сроки завершения кризиса и начала устойчивого роста экономики, во-первых, слишком неопределенны и варьируются от двух до пяти лет, а во-вторых, за точность этих прогнозов сегодня не может ручаться никто: ни эксперты, ни правительственные чиновники.

Также нельзя ожидать, что после кризиса экономика вернется в прежнее русло. Скорее всего, нынешний кризис кардинально изменит и модели отношений между всеми участниками рынка, и качество этих отношений. Поэтому ждать, что все вернется на круги своя, не приходится. Необходимо искать ресурсы для устойчивого развития в самих себе, своих командах, в ближайших партнерах и, возможно даже, конкурентах.

Прежде всего, осознайте, что для вас важно: сохранить бизнес или компанию? Сохранить бизнес, которым компания занимается сегодня, порой невозможно, но компанию сохранить можно и нужно.

Если говорить о ресурсах внутри компании, - это оптимизация бизнес-процессов, устранение лишних звеньев и процедур, развитие культуры доверия между сотрудниками, между сотрудниками и руководством, - что неизбежно ведет к сокращению затрат на системы контроля и обеспечения безопасности, сокращение затрат, которые не работают на сохранение компании, повышение производительности за счет повышения вовлеченности собственных сотрудников.

Если говорить о внешних возможностях, мы в первую очередь видим их в построении партнерских взаимоподдерживающих отношений со смежными организациями. Например, одна из компаний-клиентов «Хайнц-Консалтинг», занимающаяся развитием территорий и поставкой стройматериалов в Иркутскую область, вместо того, чтобы самостоятельно осуществлять строительные работы, заключила партнерское соглашение с профильной компанией. Таким образом, обе стороны сократили свои расходы и получили возможность продолжать начатые проекты. Вариантов взаимной поддержки может быть множество: совместный найм узких специалистов, объединение в профессиональные ассоциации предприятий схожих сфер деятельности и совместная работа на рынке, обмен услугами. Важно осознать, осмыслить возможности, которые кризис предлагает, оценить, взвесить риски, разные сценарии, варианты развития; без эмоций и творчески взглянуть на собственную компанию, ее ресурсы, капитал, которыми она обладает. И тогда решение придет.

 

Как бы Вы ответили на заданный вопрос?


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные