Сегодня: 24.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


Кризис закончился! Пора жить по-новому

Алексей ЩЕРБАКОВ, заместитель генерального директора по ИТ ЗАО УК ВостСибСтрой, президент Клуба ИТ- директоров г. Иркутска:

- Некоторое время назад я прочитал в блогах мысль, которая гласила примерно следующее: "Кризис кончился, привыкайте жить в новых условиях".

Во многом я согласен с такой постановкой вопроса. Так совпало, что в тот момент, когда начался кризис, я взялся читать книгу Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения". Я был крайне поражен, что Генри Форд, описывая Америку периода Великой Депрессии, фактически описал кризис, который мы переживаем сегодня. Более того, он даже дал рецепты, которые помогут пережить кризис компаниям и экономике в целом. Сразу отмечу, что я не берусь сравнивать экономические предпосылки, условия и последствия Великой Депрессии и современного кризиса, но самое удивительное - рецепты Форда полностью применимы к сегодняшней ситуации.

Размышляя о том, когда же наступит "дно" современного кризиса, я все более утверждаюсь вот в какой мысли. Было проведено исследование причин и условий возникновения инфляции. Это исследование показало, что величина инфляции в год примерно соответствует тому уровню, который был запланирован. Иными словами, если мы запланировали инфляцию в 5%, то результат будет чуть более 5%, запланируем 15% - будет чуть больше 15%. Естественно, только планами инфляцию не сдержать, но показателен сам факт.

Какое же имеет вышесказанное к кризису? По моему мнению, самое прямое. Пока мы все полагаем, что дальше будет только хуже, так и будет. Поменяв свою установку на то, что кризис кончился, мы переходим к действию и начинаем действительно приближать завершение кризиса и начало роста экономики. Приведу слова профессора Преображенского: "Разруха начинается не в клозетах, а в головах".

Сменив парадигму сознания с "У нас все плохо - кризис" на "Кризис кончился, живем по-новому", мы прекращаем тратить свою энергию на пустое обсуждение последствий кризиса, построения графиков, когда же будет "дно" кризиса, искать в Сети прогнозы, когда же начнется рост экономики, и переходим к мыслям о том, как убедить своего клиента, что мой товар ему нужен, или о том, что сейчас мне следует предлагать новый товар. Иными словами, мы начинаем поправлять свое материальное состояние. А из наших личных благосостояний и экономической устойчивости и складывается экономическая система страны.

Только от замены точки зрения мы не получим уже завтра улучшения условий, мгновенного решения проблем неплатежей, дорогих кредитов и многого другого. Но такая смена точки зрения является первым и необходимым условием для начала пути улучшения. Мы снимаем черные очки и видим мир в его реальных тонах.

Также важно осознать, что экономика лета-2008 и весны-2009 - это разные экономики и большинство старых приемов и инструментов сейчас уже не работают.

Интересна складывающаяся сегодня ситуация с ценами - номинально ценники растут, но при этом те предприниматели, которые уже почувствовали снижение спроса, широко пользуются скидками, цифры просто поражают - до 50% от цены! Как покупатель, я могу посчитать, сколько фактически стоит товар или услуга, и я увижу, что фактически цена снижена, но (!) меня отталкивает цифра, написанная на ценнике, меня возмущает, почему вчера этот предмет "стоил" на 20% дешевле. Думаю, что тот предприниматель, который первым поставит фактические цены, получит преимущество - у него будут больше покупать.

В завершение, я хочу привести высказывание индейцев Дакоты: "Если ты замечаешь, что скачешь на дохлой лошади, слезь с нее". Экономика 2008 года умерла, у нас ушло полгода на то, чтобы осознать это, успокоиться, смириться. Мы поняли, что лошадь умерла. Пора найти новую.

 

По почте al-shch@yandex.ru можно связаться с автором или обсудить текст в блоге ИТГ.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные