Сегодня: 24.06.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


Удаленный офис

На западе все более и более распространенной становится работа в "виртуальном офисе", когда сотрудники и менеджер выполняют свою работу вне служебных стен. Но возможно ли вести эффективный бизнес в России, не имея офисного помещения?

Все началось в 70-х, в годы энергетического кризиса в США. В то время цены на нефтепродукты выросли в 10 раз и на производительности труда впервые стали сказываться транспортные проблемы. И, как следствие, появилась идея перенесения рабочего места к человеку (так называемая удаленная работа, телеработа, телекомьютинг), как возможность экономии бензина и времени на дорогу в офис и обратно.

В 80-х, когда принцип работы вне офиса стали использовать и в Европе, стало ясно, что помимо уменьшения расходов на содержания офиса и его оборудования, такая работа влияет и на увеличение производительности труда. Еще бы, если людям работать удобно, они делают это с большей эффективностью (во всяком случае, в первое время).

А потом пришли 90-е. Мир становится все более мобильным, скорости - фантастическими. Развиваются средства связи и информационные технологии. Да и глобализация делает свое черное дело, заставляя общаться людей с разных континентов круглые сутки напролет.

Сегодня существует три типа виртуальных офисов. Первый - когда на дистанции работают ключевые сотрудники компании, генерирующие идеи, отстраивающие работу в регионах, просто вынужденные мотаться по командировкам. Второй тип - дистанционная работа функционалов (например, набивающих базы, занимающихся переводом документов и т.д.). Третий вариант - когда в удаленном режиме работают все сотрудники компании.

Если все организовано правильно, создается впечатление, что работа ведется не в виртуальном, а в реальном офисе. По крайней мере, клиенты не видят разницу. Конечно, определенных затрат не избежать. Но в случае офиса виртуального они меньше хотя бы потому, что не надо думать о ремонте, мебели и т. д.

Сотрудников удаленного офиса отличают желание работать и самодисциплина. Ведь 95% мобильного бизнеса - коммуникации, а его основа - человек. Поэтому от сотрудников требуется наличие хороших коммуникационных способностей и постоянное их усовершенствование. Не удивительно, что большинство работников, предпочитающих виртуальный офис, - профессионалы-фрилансеры, имеющие несколько работодателей. К их услугам прибегают многие, и это нормально. Их отличает наличие большого опыта, наработанных связей с подрядчиками и разумная оценка стоимости своего труда.

АРИФМЕТИКА УДАЛЕНИЯ

Явные преимущества "виртуальной" формы бизнеса таковы:

  • Экономия на аренде офиса и обслуживании офисного оборудования. Но не надо забывать, что мобильная техника (допустим, ноутбук с видеокамерой и мобильным телефоном), услуги связи, программное обеспечение и техническая поддержка все равно будут стоить денег. Хотя можно конечно все эти расходы взвалить на своих сотрудников (что особенно распространено в России).
  • Кажущаяся повышенной производительность труда. Тут тоже все не просто. Американцы посчитали, что при переносе рабочего места из офиса домой, производительность труда возрастает, но не намного (процентов на 15) и не надолго (месяца на три). Потом снижается, и к концу экспериментального года застревает на 105%. Прямо скажем, 5% - это не так уж и много. Поэтому хитроумные жители Соединенных Штатов придумали сочетать работу дома и в офисе в различных пропорциях. Оптимальным считается отношение 30 и 70 процентов соответственно. Тогда производительность стабильно держится на отметке 110%. Однако точных данных по производительности труда в офисах, которые полностью виртуальны, нет. Зато "продвинутые" сотрудники станут к работе в таких условиях относиться более трепетно - факт.
  • Возросшая оперативность, "безграничный" рабочий день. Ура! Наконец-то мы можем не зависеть от пробок, нелетной погоды и прочих транспортных проблем. Круглосуточное присутствие работника в офисе, пусть и виртуальном, не может не радовать. Только вот теперь надо внимательнее относиться к планированию своего и чужого времени.

Однако есть ряд очевидных минусов, основывающихся подчас на специфике российского менталитета. Наиболее значимый из них - необходимость нестандартного подхода в области управления персоналом. Основой эффективной деятельности такого рода компании является доверие. Нужно найти настоящих профессионалов, заинтересованных в росте и способных к самообучению. Эти люди должны быть способны к самодисциплине и иметь высокий уровень адаптации. А еще менеджер должен доказать им, что в основе статуса в компании лежит компетенция, а в основе размера вознаграждения - результат труда.

НАЦИОНАЛЬНАЯ НЕЛЮБОВЬ

С одной стороны, в нашей стране престижно иметь офис и работать в офисе (в отличие от Европы, где ситуация прямо противоположная): у нас работа вне офиса воспринимается негативно, в лучшем случае как работа на полставки. Людям важно "ходить на работу", иметь свое собственное рабочее место и каждый день социализироваться - общаться с коллегами не по телефону, а лицом к лицу.

С другой стороны, нам свойственна нацеленность на процесс, а не на результат. И до сих пор основным мотивационным фактором для большинства менеджеров являются деньги, а не какие-либо нематериальные стимулы.

Во-вторых, в России особенно остр конфликт желаний сэкономить на всем и не потерять абсолютный контроль над своими сотрудниками. Но не бывает так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Если собственник действительно хочет, чтобы его компания работала в формате "виртуального офиса", ему в первую очередь необходимо отказаться от стратегии экономии на персонале в пользу стратегии комплексного управления человеческими ресурсами. И доверие должно стать базой в отношениях между коллегами.

Именно поэтому в России пока наибольшей популярностью пользуются виртуальные офисы первого типа.

По материалам Office Magazine

Как вы считаете, насколько это полезная идея для Иркутска?


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные