Сегодня: 10.12.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 10 декабря 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


В БЕТОН, КАК В МАСЛО

"Потребители приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра". Теодор Левит

Объемы и темпы роста рынка расходных материалов напрямую зависят от объемов рынка электроинструмента. По данным некоторых операторов, объем реализации в натуральном выражении, может превышать объем реализации электроинструмента. В данном обзоре речь пойдет о сверлах и бурах.

Объем рынка

В 2002 году продажи расходных материалов в Иркутске выросли, по разным оценкам операторов, на 30-35% по сравнению с 2001 годом. Собственно их было продано (по разным оценкам) от $700 тыс. до 1 млн.

Структура поставок расходных материалов в Иркутск в прошлом году изменилась. На треть и более увеличились объемы российской продукции. Все большую популярность завоевывают сверла и буры таких брендов, как «Энкор» и «Кратон». Поставки импортных расходных материалов тоже выросли, по оценкам операторов, -- на 20%. Сегодня соотношение импорта и отечественной продукции в денежном выражении оценивается операторами как 6:1.

Ассортимент

Большинство компаний отмечают рост продаж, прежде всего буров. Хотя некоторые продавцы придерживаются противоположной точки зрения и утверждают, что активнее продаются сверла. Одна из причин таких расхождений -- отсутствие четкой границы между этими группами товара. И все же, по мнению крупных операторов, сегодня буры обеспечивают около 70% продаж в данной товарной группе (в денежном выражении).

Насколько изменилась «брендовая» структура продаж, нам судить сложно: большинство наших экспертов воздержались от таких оценок. Всего на иркутском рынке представлено более 30 торговых марок расходных материалов. Наибольшая положительная динамика, по словам продавцов, в прошлом году наблюдалась при продажах «Энкор», DeWalt, Hilti, Metabo, Bosch, Proyhn, DonDrebo. Следует отметить, что практически все упомянутые бренды производятся на заводах DonDrebo и стоят процентов на 30% дороже.

Сбыт

Ведущие продавцы расходных материалов те же, что и продавцы электроинструмента -- «Энтузиаст», «Эстом», «БЭМ», «Хилти» (все -- г. Иркутск) и некоторые другие компании. Нельзя не отметить следующие особенности: буры ряда фирм подходят только к перфораторам этой же компании, тогда как практически все остальные имеют хвостовики SDS+ и SDS-max и являются взаимозаменяемыми. Следует отметить, что «Хилти» единственная компания, распространяющая гарантию на свои расходные материалы. Основные каналы реализации по-прежнему -- прямые продажи и розничная торговля. Операторы отмечают рост прямых продаж строительным и иным производственным предприятиям. Причем прямыми продажами увлеклись даже компании, имеющие розничные сети.

Реклама

Продавцы традиционно рекламируют себя в деловой и специализированной прессе («Деловая Неделя», «Капитал», «Стройка»), но характерно, что очень мало уделяя место в рекламе расходным материалам, основной упор делается на электроинструмент. Также поставщики регулярно проводят акции: продажи со скидкой или «ощутимый» подарок в виде дорогостоящего бура при покупке отбойного молотка или тяжелого перфоратора. По мнению опытных продавцов, очень эффективно использование приемов мерчандайзинга, когда определенную товарную группу расходных материалов или расходные материалы одного бренда размещают на красочных современных стендах прямо у входа в магазин. Богатый ассортимент, по мнению розничных торговцев, тоже способствует увеличению продаж.

Проблемы

Еще совсем недавно отверстия в бетоне делались молотком и шлямбуром. То что сегодня их бурят перфоратором -- это уже революция. Однако буры (равно как и другие расходные материалы) бывают разные, их производительность тоже может существенно отличаться. Отечественному покупателю не всегда известны тонкости технологии, пока он не наберется собственного опыта. Опыт же начинается с приобретения того, что подешевле, а это часто, к сожалению, деньги, выброшенные на ветер.

Прогноз

Относительно темпов развития рынка в 2003-2004 годах компании настроены достаточно оптимистически и прогнозируют, 20%-ный рост продаж. При снижении темпов строительства объем потребления расходных материалов, вероятно, останется прежним.

Цены на импортные расходные материалы, конечно, будут сильно зависеть от курса евро, но торговцы считают, что возможное повышение цен на импортные буры и сверла во многом компенсируется растущей долей расходных материалов российских производителей. Поэтому подобные ценовые скачки вряд ли существенно повлияют на объемы сбыта расходных материалов в целом.

Александр ТИГУНЦЕВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные