Сегодня: 04.12.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 04 декабря 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


В Бурятии особо обсудили особые зоны

Нормальному развитию экономических зон в России и Бурятии мешает несовершенное законодательство

Международный круглый стол по вопросам правового регулирования организации и функционирования особых экономических зон в Российской Федерации и Монголии состоялся 16 апреля в Улан-Удэ. Ведущим «круглого стола» выступил Юрий Скуратов, занимающий в настоящее время пост директора Центра правого обеспечения взаимодействия российской Федерации и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Организаторами «круглого стола» выступили Бурятский государственный университет, Институт философии, социологии и права Академии наук Монголии, Монгольский национальный юридический центр, Центр правового обеспечения взаимодействия Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Темой «круглого стола» стали вопросы законодательного и организационного обеспечения проектов создания особых экономических он в России и Монголии, проблемы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, юридические аспекты взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при организации особых экономических зон и актуальные правовые проблемы деятельности резидентов особых экономических зон.

Проблема зон, подчеркнул Юрий Скуратов, носит комплексный характер – это вопросы экономистов, технологов, транспортников, но все единодушны: нельзя недооценивать роль законодательства – юридического, правового обеспечения создания и функционирования ОЭЗ. Именно поэтому вопросы правового регулирования стали основной темой обсуждения монгольской и российской сторон. Именно недостатки законодательной сферы стали одной из причин провала попыток создания ОЭЗ в 1990-х годах.

Основные проблемы у сторон в законодательном плане схожи: зачастую законодатели отстают от практических потребностей, отсутствует комплексный подход в решении вопросов по сферах (когда в одних отраслях проблемы решаются) и даже в написании самих законов (когда вместо одновременной разработки и законов, и конкретизирующих его актов получается так, что сначала принимают закон, а уже потом всю систему ведомственного нормативного обеспечения). Все эти факторы способствуют тому, что создание зон «топчется на месте».

Как отметил председатель комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Вячеслав Ирильдеев, ОЭЗ – это важный аспект регионального развития, для полноценного использования которого не хватает механизмов в рамках строго федерального законодательства. «Например, - подчеркнул он, - в Китае создано 3,5 тыс. различных свободных экономических зон, а в России, для того, чтобы это положительно сказалось на экономике, нужно создать минимум 1,5 тыс. ОЭЗ, в этом направлении будет развиваться ситуация, нужно только создать условия».


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные