Сегодня: 21.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


Мэриям посоветовали подужать расходы

Депутаты ЗС рекомендуют муниципалитетам оптимизировать расходы своих бюджетов

Проблемам формирования местных бюджетов в Иркутской области и исполнения бюджетных обязательства был посвящен круглый стол, прошедший в рамках семинара для депутатов муниципальных дум. Вел его заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Геннадий Истомин.

Вице-спикер рассказал об экономических условиях, в которых находится Приангарье и другие регионы Сибири. Иркутская область – в числе «лидеров» среди субъектов Сибирского федерального округа по объему долговых обязательств (19 млрд 800 млн рублей). Для сравнения, долговые обязательства Кемеровской области составляют 12 млрд 400 млн рублей, Омской – 10 млрд 100 млн рублей, а Республики Бурятия – лишь 2 млрд рублей. Задолженность по заработной плате в Иркутской области к началу апреля составила 230 млн 800 тыс. рублей. Значительная часть долга (199 млн 400 тыс. рублей) возникла из-за отсутствия у организаций собственных средств, еще 16 млн 300 тыс. рублей приходится на областной бюджет, 15 млн 200 тыс. рублей – на местные. Геннадий Истомин особо отметил, что наша область находится в числе регионов, у которых высокая задолженность из-за недостатка средств в муниципальных бюджетах. Помимо Приангарья, в четверку таких регионов России входят Чеченская Республика (долг – 60 млн 100 тыс. рублей), Карачаево-Черкесская Республика (7 млн 700 тыс. рублей) и Республика Хакасия (7 млн 500 тыс. рублей).

Заместитель председателя ЗС подчеркнул, что в Иркутской области с начала 2009 года значительно возросла задолженность физических лиц по банковским кредитам. Она увеличилась на 14,8% (или на 1 млрд 100 млн рублей). Таким образом, жители Приангарья задолжали банкам более 8 млрд 500 млн рублей.

По мнению председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Сергея Курилова, в таких условиях особенно важно обеспечить сбалансированность и наполняемость местных бюджетов. «Местное самоуправление наиболее приближено к людям, а успешная реализация интересов населения зависит от наличия у органов местного самоуправления финансовых ресурсов», – сказал он. Председатель бюджетного комитета дал несколько рекомендаций муниципалитетам насчет того, как повысить наполняемость местной казны. В первую очередь, необходимо исключить финансирование из муниципальных бюджетов того, что по законодательству не относится к вопросам местного самоуправления. Расходы на оплату труда муниципальным служащим необходимо привести к нормативам, которые установлены в постановлении правительства Иркутской области №114-пп от 18 декабря 2008 года. Оно предусматривает, что норматив зарплаты депутатов и чиновников в тех территориях, где доля межбюджетных трансфертов за последние три года превышала 10% собственных доходов, состоит из должностного оклада и суммы надбавок и иных выплат за исключением надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Оклад мэра муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения не должен превышать 15% от этого норматива. Жалованье председателя местной думы, равно как и чиновника местной администрации, не может быть больше 80% от зарплаты мэра, для депутатов муниципальной думы, работающих на постоянной основе, установлен норматив в 45%.

Заместитель министра финансов Иркутской области Алексей Зезуля, в свою очередь, предложил ряд мер для обеспечения наполняемости и исполнения местных бюджетов. Для того чтобы в условиях кризиса сохранить доходную часть бюджета, необходимо на местах организовать рабочие группы, отвечающие за собираемость налогов, аналогично тем, которые созданы при правительстве Иркутской области. «В них должны войти мэры, депутаты местных дум и представители муниципальных администраций», – пояснил Алексей Зезуля. Кроме того, следует наладить взаимодействие местных администраций с правительством и региональными ведомствами. Заместитель министра финансов также посоветовал усилить администрирование местных налогов и тех сборов, которые были изъяты из компетенции муниципалитетов, и исполнять условия бюджетных кредитов. Второе предложение – соблюдать приоритетные расходы, такие, как выплата заработной платы и пособий. Другие расходы, например, на ГСМ или приобретение автотранспорта, необходимо производить по остаточному принципу. «За счет областного бюджета с начала года мы не приобрели ни одного автомобиля», – указал замминистра финансов. Еще одно предложение – оптимизировать расходы на деятельность органов местного самоуправления. Например, по словам Алексея Зезули, чиновники в областном правительстве получают премии только за выдающиеся заслуги перед регионом, следовательно, не каждый имеет право на премию, такой же подход необходимо распространить и на муниципалитеты.

Сергей Курилов рассказал, что из соображений экономической целесообразности в Иркутской области планируется упразднить или объединить муниципалитеты, в которых проживает менее 100 избирателей. Он сам выступил с такой инициативой, которую поддержала фракция «Единой России» в ЗС. «Администрациям таких поселений тяжело исполнять свои полномочия, а содержать их попросту невыгодно», – пояснил председатель бюджетного комитета.

Егор Щербаков, «Парламентский вестник Приангарья» -- Телеинформ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные