Сегодня: 24.06.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


Ответственность руководителя = гибкость компании?

Как сочетаются власть и ответственность руководителя? То, что человека поставили начальником над другими людьми, означает ли автоматически, что у этого человека появляется ответственность? Вопрос не так прост, как может показаться.

Алексей ЩЕРБАКОВ, заместитель генерального директора по ИТ ЗАО УК ВостСибСтрой, президент Клуба ИТ-директоров г. Иркутска:

- У власти может быть несколько источников: власть положения, власть ресурсов, власть эксперта. Иными словами, власть - это возможность одного человека менять поведение других людей. При этом, управляя действиями других, мы берем на себя ответственность за результаты этих действий. Однако бывают случаи, когда руководителем становится незрелый (в личностном плане) человек; такой руководитель не готов брать на себя ответственность, и тогда он пробует ответственность за принимаемые решения "делегировать" подчиненным. Возникает ощущение, что решения принимает руководитель, а ответственность в случае ошибок несет подчиненный.

Скажем, если бригадир посылает рабочих рыть котлован, то он воспользовался своей властью. В процессе работы рабочие порвали кабель. Очевидно, что виновным в проблеме стал непосредственно рабочий, но отвечает за ситуацию в целом бригадир. И "делегировать ответственность" он не может. С рабочего будет взыскано согласно регламенту, но и бригадир получит свою долю неодобрения. "Так это ведь и так понятно", скажете вы. Верно, но посмотрите на свою работу: как часто вы пробуете "делегировать ответственность" на своих сотрудников и как происходят "разборы полетов" после возникновения проблемы? На кого вы возлагаете вину в первую очередь? На напортачившего подчиненного или на себя?

С моей точки зрения, ответственность имеет несколько аспектов: первое, это понимание того, что за все, что делает руководитель и его подчиненные отвечает руководитель. Так сказать "каков поп, таков и приход". Руководитель должен контролировать все ключевые моменты в работе своих подчиненных, должен развивать в своих подчиненных чувство ответственности за порученный им фронт работы. И развитое чувство ответственности подчиненного не снимает с руководителя общей ответственности, а лишь позволяет меньше контролировать. В общем случае, карьерные перспективы руководителя, в том числе и пределы роста его отдела (компании), ограничены способностью данного руководителя контролировать работу подчиненных.

Второй аспект ответственности - это способность не наступать на одни и те же грабли дважды. Если рабочие порвали кабель в первый раз - это непредвиденная проблема, каждый может ошибиться. Но причины возникновения проблемы должны быть проанализированы и должно быть принято системное решение, которое не позволит подобной проблеме произойти вновь. Если кабель порвали во второй раз, значит, руководитель не предпринял необходимых мер, не изменил должным образом процедуру производства работ. Третий разрыв кабеля будет катастрофой и станет уже головной болью начальника бригадира, не исключено что и с оргвыводами для бригадира.

С каждым новым повторением проблемы повышается ранг руководителя, который занимается ее решением.

Компании, в которых не отлажено изменение бизнес-процессов "на местах" после возникновения проблемы, очень ограничены в своем росте. Такие компании характеризуются низким качеством обслуживания клиентов, медленным принятием решений, отсутствием гибкости. Они не конкурентоспособны на большинстве рынков. Такая компания может расти, только если накопленный опыт позволяет избегать большинства проблем.

Когда руководители на каждом уровне иерархии компании ориентированы на исключение повторяющихся проблем в системе, такая компания естественным образом меняется под изменяющиеся внешние условия, она всегда адекватно относится к своим клиентам и поставщикам, такую компанию можно назвать гибкой.

Здесь необходимо отметить, что у каждого руководителя в иерархии кроме формальной власти и ответственности также должны быть полномочия для внесения изменений в бизнес- процессы компании. Наличие подобных полномочий зависит в первую очередь от позиции высшего руководства компании. Только если директор предоставляет подобные полномочия своим заместителям, заместители - своим подчиненным и так далее до уровня линейных менеджеров, компания действительно становится гибкой.

С автором можно связаться по почте al-shch@yandex.ru


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные