Сегодня: 19.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


СТАНИСЛАВ ХАЙНИШ: БУДУЩЕЕ ЗА ЭНЕРГИЧНЫМИ И ХАОТИЧНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Говорят, что хороший врач не тот, кто хорошо лечит, а тот, у которого мало больных. Болезнь выгоднее и дешевле предупредить, чем потом лечить. То же самое можно сказать и о предприятиях, бизнес-структурах. Они тоже могут заболевать. Иногда серьезно. Да так, что наступает так называемый кризис, переломный момент. После него больной либо умирает, либо выздоравливает. В первую очередь это зависит от лекаря, а уже потом -- от пациента.

Директор Центра управленческого и инвестиционного консультирования (IMI Консалтинг) при Международном научно-исследовательском институте проблем управления Станислав Хайниш зарекомендовал себя как хороший 'профилактик' и 'реаниматор' не только предприятий России, но и близлежащих стран. Он использует две формы работы -- семинары и реальный консалтинг. Очередной семинар 'Эффективно управлять в условиях рыночного реформирования. От стратегии выживания к стратегии активного развития' Станислав Викторович провел в Иркутске 5-6 декабря. В нем приняли участие 25 человек -- работники и первые лица таких организаций, как НПК 'Иркут', ЗАО 'Центр веб-решений', ООО 'Графика +', ООО 'Фирма Фрейм', ООО 'Вимм-Билль-Данн', ООО 'Василиса'.

Участники его семинаров утверждают, что в ходе занятий Хайниш как будто погружается в то, о чем рассказывает. И погружает в этот поток информации аудиторию. Он хорошо 'держит' слушателей: когда необходимо, понижает интонацию, в нужный момент может и анекдот или случай из жизни рассказать. А в первый день слушатели ему аплодировали минут 15: так удачно он 'проехался' по бухгалтериям, которые одновременно являются головной болью и неизбежным злом для любых предприятий. Во время семинаров лектор не любит ни на что отвлекаться, вот и интервью дал во время небольшого перерыва между обедом и следующим блоком вопросов.

-- Станислав Викторович, первый вопрос касается вашего опыта вывода из кризиса предприятий Иркутской области .

-- Если говорить об опыте взаимодействия с успешными предприятиями, то в качестве примера можно привести ОАО 'Иркутскэнерго'. Мы работали с ними некоторое время назад. Обычно в таком случае наша задача -- оценить, насколько эффективна стратегия предприятия, система управления, его мотивации... Рассказать, что сегодня предлагает практика менеджмента, познакомить с современными инструментами, теорией... Мы работаем с управленческой командой, включая и первые лица. Ставим 'современный регулярный менеджмент', что, как правило, ведет к развитию бизнеса.

Пример кризисного предприятия -- химический завод Красноярского машиностроительного завода, расположенный в поселке Подгорный. Сейчас в этом населенном пункте проживает около шести с половиной тысяч жителей. Химзавод можно назвать градообразующим предприятием: на нем трудится около двух с половиной тысяч человек. Раньше он работал по линии Министерства обороны -- испытывал двигатели. Но потом объемы заказов резко сократились. Стало понятно, что если предприятие не займется другой деятельностью, его ждет банкротство. Это значит, конец поселку, конец заводу и так далее...

Два с половиной года назад мы вышли на это предприятие, около восьми месяцев с ним активно работала команда консультантов. 'Встречи' проходили раз в месяц примерно на пять-семь дней. Основная наша задача на тот момент была такова: наладить на предприятии выпуск гражданской продукции. Сейчас в объеме производства новая продукция занимает значительную часть, и мы за этот завод спокойны.

-- Существует ли разница между работой с успешными и кризисными предприятиями?

-- С банкротами, как ни парадоксально это звучит, работать проще. С одной стороны, у них кризисная ситуация, что является благодатной почвой для изменений. Поэтому все, что бы ни сказали и ни порекомендовали консультанты, ими принимается. Естественно, при условии, что предлагаемое разумно. А с более успешными предприятиями приятнее работать: они более продвинутые. Но с ними и труднее, ведь у них большие ожидания и требования. Консультанты должны быть вооружены очень сильными инструментами. Они должны предложить клиенту такое, чтобы он это взял, да еще и заплатил. Кроме того, на успешных предприятиях кризиса нет, поэтому иногда приходится сталкиваться с некоторыми психологическими барьерами -- некоторые спрашивают: 'А зачем это нужно? У нас и так все хорошо'.

-- Сколько времени обычно занимает работа с более успешными предприятиями и сколько -- с кризисными?

-- И с теми и с другими мы работаем примерно одинаковое время. Случается, что бывает только один контакт, так называемый стартовый шаг. Он может занимать от двух до шести дней. За это время, с условием поминутного графика работы и 14- часового дня, можно сделать серьезную подвижку. В мозгах, в команде, в бизнесе. Дать направление развитию, реформированию. И даже разработать конкретные проекты, которые предприятию останется только реализовывать.

-- Как вы оцениваете существующую хозяйственную ситуацию в Иркутской области?

-- Мы делали анализ тех фирм, которые представлены на семинаре. Типичных ключевых проблем -- 15-20. Это традиционные для многих предприятий вопросы: стратегия, управленческая квалификация, организационная структура, мотивация. Более серьезные задачи -- формирование эффективного хозяина, управленческой команды, стереотипов мышления, постановка системы активного-агрессивного маркетинга...

-- У вас в программе есть такой пункт -- 'золотые правила' менеджмента. Что это за правила?

-- Это правила, которые вывели в лидеры многие мировые компании. Всего существует около 20 'золотых правил'. Их могут смело использовать фирмы, которые готовы к инновациям и к риску. Примеры таких правил: 'Все и везде отдай на подряд и субподряд, кроме своей души', 'Не надо мотивировать и управлять людьми, это равносильно тому, чтобы унижать и оскорблять их'.

Или вот -- 'Уничтожайте свою компанию как можно быстрее, до того, как ее начнет уничтожать один из конкурентов'. Речь идет об уничтожении предприятия в том состоянии, в котором оно было вчера -- то есть на грани банкротства. Говорится о создании абсолютно нового предприятия: с другой организационной структурой, мотивацией, командой, стратегией...

-- У предприятий Иркутской области есть проблемы, которые не характерны для других регионов?

-- Этот вопрос все задают. Конечно, проблемы у всех российских предприятий разные, и в то же время региональных отличий практически нет. К примеру, на сегодняшних занятиях мне сказали, что у Иркутской области есть специфика -- наличие озера Байкал. Мол, к бизнесу предъявляются высокие экологические требования. Но через полчаса мы поняли, что не в озере Байкал дело, а в менеджменте. Специфика влияет на эффективность бизнеса только на 5-15%, остальное зависит именно от менеджмента.

Меня поражает, как многие подменяют понятия: вместо эффективности бизнеса говорят о его размере и масштабе. Но бывают и небольшие фирмы с высочайшей эффективностью, а есть гиганты, у которых эффективности -- минимум. Мне кажется, чем меньше фирма, тем более эффективный у нее бизнес. Вообще, известные в мире консультанты и менеджеры утверждают, что будущее не за крупными и стабильными компаниями. Это уже прошлый век, век динозавров. Будущее за хаотичными и энергичными структурами. Что это значит? Ответу на этот вопрос посвящены наши семинары.

Елена ЛИСОВСКАЯ, "Телеинформ"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные