Сегодня: 13.12.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 декабря 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


Новая стратегия

Я знаю многих женщин - между прочим, весьма успешных и привлекательных, - у которых в гардеробе нет ни одной юбки. Из магазинов - при невиданном никогда раньше изобилии всевозможных вещей! - совсем исчезли кружевные комбинашки - не просто предмет нижнего белья, а настоящий символ эпохи... Женщины все реже надевают каблуки и все чаще - кроссовки. К чему бы это? Думаю, потому, что в брюках и кроссовках удобнее двигаться, ничего не стесняет. Да, и стесняться, мы, кстати, перестали тоже...

Мы живем в смену эпох, смену полярностей

Индустриальное общество двигали мужчины. Век машин и технологий, век мировых войн и космических завоеваний... Мужчины делали историю, а женщины дефилировали на высоких каблуках рядом с победителями.

Мы живем в другое время. Постиндустриальное. Завернутая в шелковый кокон таинственная незнакомка, дышавшая духами и туманами, уступила место стриженой под мальчика фитнес-леди, ухоженной женщине без возраста, которая обсуждает в ток-шоу свои сексуальные проблемы, а дышит смогом городов-миллионников.

Мужской способ построения мира - с помощью агрессивного наступления (на другие государства, на природу, на конкурентов) и экстенсивного развития (больше рабов, денег, ресурсов, товаров, рынков) - исчерпал себя и закончился весьма показательным финансовым шоком, который все чаще называют "кризисом доверия".

Оказалось, что больше - взять не от куда. Земля не бесконечна. Ресурсы исчерпаемы. Люди смертны. И даже доллар зыбок и подозрителен. Бизнесы закрываются пачками, миллионы людей теряют работу и всяческие гарантии на то, что завтра все изменится. Остановить это процесс невозможно, да и глупо - это как стоять на пути у поезда, из которого выпрыгнул машинист.

Надо отойти в сторону и придумать другую стратегию. Исходя из целей. Нам нужно восстановить доверие потребителя, клиента, сотрудника к бизнесу. А количество (денег, заказов, клиентов, безработных) каким-то образом перевести в качество товаров и услуг.

Завоевывать новые земли в условиях современной действительности становится опасно для будущего всего человечества. Надо качественно обрабатывать те, что имеем. Очищать, улучшать экологию, вторично перерабатывать отходы.

Бездумно улучшать демографию стареющее благополучное население не торопится. Даже в рамках "государственных программ" (почему-то). Надо улучшать качество жизни тех граждан, которые живут в стране на сегодняшний день. Чтобы рожать позже, болеть меньше, лечить быстрее, жить дольше. Да, и научиться в колбах выращивать износившиеся органы. Как помидоры на грядках. Мне, пожалуйста, парочку почек заверните - вон тех, помоложе...

Новых клиентов и покупателей взять не от куда: почти все рынки освоены, если не нами, так конкурентами - нужно лелеять тех клиентов, что когда-то пришли к нам.

А здесь уже нужен совсем иной подход. Не по-мужски жесткий, а по- женски мягкий. Не в лоб, а в обход, осторожно, чтобы не спугнуть, приручить, прикормить.

И если мужчины не опомнятся и не сменят тактику - в ближайшие, по крайней мере, лет сто миром будут править женщины. Предвестники - налицо.

Статистика утверждает, что в управлении с каждым годом становится все больше женщин: топ-менеджеров, депутатов, руководителей разных рангов. Все больше женщин занимают места в советах директоров западных компаний. От половины до двух третей из всех новых фирм принадлежит женщинам, и они занимают 40% административных постов.

В нашей стране 63% женщин имеют высшую квалификацию (среди мужчин таких специалистов только 47%). А по данным Российской академии бизнеса и предпринимательства, около 40% женщин в нашей стране занимают руководящие посты. (Естественно, статистика эта включает в себя государственные предприятия вроде школ, детских садов, медицинских учреждений).

Если говорить только о бизнесе, женщин в российском топ- менеджменте насчитывается 15%, эта "женская прослойка" здесь сформировалась в период безвременья в экономике страны и на тех предприятиях, которые требовали антикризисного управления. Еще в начале 2000 гг. средний менеджмент на 60-65% стал "женским".

Высшее образование получают все больше девушки, а не юноши (что было в порядке вещей еще 30-40 лет назад). Второе высшее и курсы повышения квалификации - тоже развлечение почти сугубо женское. Мужчины предпочитают не заморачиваться подобными сложностями.

В авто-школах из 100 кандидатов в водители 90 - представительницы прекрасного пола, они все активнее осваивают ту часть жизни, которая еще полвека назад была безусловно мужской.

Наших детей в школах сегодня воспитывают почти на 100% женщины, исподволь прививая им женский взгляд на мир. (А ведь еще каких-нибудь сто лет назад все было с точностью до наоборот).

К чему все это приведет?

Давайте отталкиваться от нашей природы: если главный мужской девиз - это количество, то главное женское правило - прежде всего стабильное качество.

Мужчина по природе своей завоеватель и покоритель; чем успешнее мужчина, тем больше ему нужно - женщин, земли, денег и т.д. Женщина же, получив признание и успех, скорее начнет улучшать и обустраивать то, что имеет: делать ремонт и прибираться в доме, следить за здоровьем, приоденет мужа, устроит ребенка в школу получше...

И бизнес в данном случае - лишь отражение общих тенденций. Здесь тоже приоритетным должно стать не количество, а качество.

Женщина стремится к стабильности и качественно другим взаимоотношениям. Она уделяет гораздо большее внимание отношениям между членами коллектива, ее больше, нежели мужчину, волнует психологический климат. Она более гибко обходит существующие ограничения, умеет адаптироваться к сложившимся обстоятельствам.

В критике женщина редко доходит до сарказма, и даже критикуя, пытается найти положительное.

Деятельность женщины-руководителя направлена на постепенные преобразования без ориентации на сиюминутный результат, что позитивно сказывается в ситуации кризиса и неопределенности. Она в первую очередь тактик, а не стратег. Но именно тактическое мышление более выигрышно в современных условиях бизнеса. Женщина-менеджер более демократична и менее амбициозна. Это позволяет ей добиваться невероятных результатов в сложных обстоятельствах.

Не спешите закидывать меня камнями. Это я не к тому, чтобы срочно поувольнять всех оставшихся менеджеров-мужчин и заменить их женщинами (сэкономив при этом на фонде оплаты труда). А скорее, к тому, чтобы мужчины присмотрелись к другой, нетипичной для себя, модели управления.

Хотя не будем отрицать и очевидного: женщины в сложившихся условиях получают невиданный ранее карт-бланш и значительное преимущество.

Альтернатива есть!

Региональная стратегия развития, предложенная к обсуждению администрацией, к сожалению, этих очевидных тенденций не учитывает. Богатство территории не в полезных ископаемых, выгодно проданных зарубеж, а в людях, профессионалах, которые способны предложить качественные услуги своим клиентам - даже (тем более!) в условиях кризиса экономики.

В ближайшее время Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Иркутской области обсудит инициативу, предложенную иркутским бизнес-сообществом. Суть проекта, который предложен на рассмотрение экспертам, в целенаправленной подготовке из нынешних безработных с высшим образованием менеджеров по качеству. Эдакий вариант общественных работ для квалифицированных безработных. Предлагается за счет бюджета обучить их международным стандартам качества, обеспечив им, таким образом, временную занятость, соответствующую их квалификации и востребованную в будущем, а потом направить их проверять качество бюджетных организаций (прежде всего, образования и здравоохранения, ЖКХ). Безработные получат задел на будущее, когда менеджеры по качеству станут еще более востребованными, и - главное! - необходимый старт для создания собственного бизнеса.

Сегодня уже невозможно выйти на международный рынок, не получив сертификат международного стандарта качества. И все больше компаний, сначала крупных, а потом и средних, вводят у себя ИСО 9000:2000. Вначале формально, на бумаге, но затем все в большей степени вовлекая персонал и своих потребителей.

На первом этапе предлагается создать институт общественного контроля качества предоставляемых бюджетных услуг. Задача не столько в том, чтобы выявлять проблемы, кого-то наказывать или обвинять. Для этого есть соответствующие государственные структуры. Скорее в том, чтобы понять, почему у кого-то получается хорошо, и начать применять этот опыт в других организациях.

Отсутствие целенаправленной деятельности по анализу качества бюджетных услуг со стороны населения приводит к профессиональному выгоранию, застою, и закрывает доступ молодым кадрам в учреждения образования и здравоохранения. А своих настоящих героев мы, скорее всего, просто не знаем.

Таким образом выиграют все. Государство создаст рабочие места на период кризиса. Граждане получат действительно качественную систему образования, здравоохранения и коммунальных услуг. Безработные с высшим образованием смогут воспользоваться передышкой для получения востребованных в будущем знаний и навыков по системе менеджмента качества, тренируясь на бюджетных учреждениях. Обучение и прохождение целенаправленной практики по анализу бюджетных услуг в соответствии со стандартами ИСО 9000:2000 будет способствовать их дальнейшему трудоустройству и, главное, созданию ими собственного бизнеса.

Вероятнее всего, армией менеджеров по качеству станут именно женщины. Ведь это как раз в их природе - делать окружающий мир - и бизнес как часть его - чуточку лучше.

Мария РАЗУМОВСКАЯ

В Контакте:  (для зарегистрированных пользователей)


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные