Наш эксперт
Иногда заходишь в кабинет к директору с надеждой разрешить наиболее часто возникающую проблему в цепочке учета оказанных услуг предприятия, а он, как правило, старается уйти от прямого ответа или, пройдясь по верхушкам, делает вид, что быстро все разрешил. На самом деле на следующий день проблема возникает вновь. Как привлечь внимание руководителя к решению этих рутинных моментов, ведь они перерастают в огромный снежный ком проблем?
Сергей Арфаниди, тренер-консультант Российско- германского центра "Хайнц-Консалтинг": - Не удивительно, что у руководителя не находится времени на решение "рутинных моментов". Собственного говоря, это вообще не его задача, это область ответственности его подчиненных. Но вопрос читателя, я думаю, сложнее, за ним могут скрываться более глубокие проблемы: несогласованность работы разных подразделений, отсутствие общего понимания сути проблем между сотрудниками, микроменеджмент, отсутствие ясных и четких бизнес-процессов, несовершенство информационной системы внутри компании и многое другое. Наша практика показывает, что большинство этих проблемных комплексов можно увидеть и начать решать при помощи конструктивного диалога внутри компании, причем в нем должны участвовать представители всех подразделений. Когда сотрудники открыто обозначают проблемы, это может быть болезненно, но это дает более глубокое понимание процессов, происходящих внутри компании, помогает и руководителю глубже и точнее видеть собственную организацию, и сотрудникам лучше понимать, как они на своих рабочих местах могут влиять на решение тех или иных проблем. Участники наших семинаров по выявлению и решению рабочих проблем говорят, что начали понимать, "насколько действительно важно точно и правильно формулировать проблему; если она как-то "криво" озвучена, то ресурсы могут быть направлены совсем не в том направлении", что такие семинары "очень хорошо высвечивает людей, их отношение к проблемам, их инициативность". Руководители начинают видеть такие качества в людях, о которых раньше даже и не подозревали. Хотя, конечно, главным результатом является совместное решение сложных вопросов. "Мы решили проблемы, некоторые из которых существуют уже несколько месяцев, а некоторые - год или больше. Причем многие из выявленных проблем решили, не сходя со стула, прямо в этой комнате. Это как увидеть свет в конце тоннеля", так резюмировал результаты семинара руководитель красноярской полиграфической компании. "Я осознал, что многие рабочие проблемы могу решить снизу, у себя, и не идти с ними наверх", отметил один из начальников отдела инжинирингового центра в Иркутске. Далеко не все сложные вопросы требуют участия руководителя, многие из них могут быть решены на уровне отдельных сотрудников или подразделений. Для этого нужно личное желание открыто говорить друг с другом и действительно решать те сложности, с которыми сталкивается компания. Попробуйте!
|