Сегодня: 16.12.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 декабря 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


ТАКОЙ ПРОСТОЙ, СТАЛЬНОЙ, НО ГЕНИАЛЬНЫЙ... ПОДШИПНИК

Обзор иркутского рынка подшипников

С тех пор как человечество догадалось о том, что катить предметы легче, чем тащить, мысль о снижении трения не покидает лучшие умы. Изобретение подшипников дало толчок для развития целой индустрии производства, реализации и сервиса подшипниковой продукции. По статистике применяемости в группе промышленных товаров подшипники качения занимают одно из первых мест. Без использования подшипниковых опор не обходится практически ни один механизм. Широта ассортимента ограничена разве что пределами конструкторской мысли.

Ситуация на рынке

2002 год для рынка подшипников в целом можно характеризовать как успешный, поскольку положительные изменения в сторону оживления и расширения рынка, наметившиеся в 2001 году, получили свое дальнейшее развитие. В 2002 году общий объем производства подшипников всех типов в России составил 276,6 млн. штук, что на 18,4% превосходит объем производства предыдущего года.

Увеличение объема продаж подшипников на отечественном рынке объясняется ростом спроса на них среди предприятий тех подотраслей машиностроения, которые используют подшипники для производства собственной продукции. Большинство этих подотраслей в 2002 году увеличили объемы производства продукции по сравнению с 2001 годом. Так, за 2002 год объем производства увеличился в электротехнической промышленности -- на 30,1%, в металлургическом машиностроении -- на 30,2%, в подъемно- транспортном машиностроении -- на 42,0%, в автомобильной промышленности -- на 3,3%, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении -- на 48,4%, машиностроении для легкой и пищевой промышленности -- на 9,5%, железнодорожном машиностроении -- на 7,4.

Анализ данных показывает, что большинство крупнейших предприятий в течение 2002 г. увеличивало объемы производства подшипников . Объемы экспортных поставок всегда составляли значительную долю в сбыте отечественных подшипников. На протяжении последних 5 лет объем продаж подшипников на внутреннем рынке России составлял порядка 57-62% от общероссийского объема производства, остальная продукция шла на экспорт. Импортная продукция в общем объеме продаж подшипников на отечественном рынке имела долю порядка 4-7% (при измерении объемов продукции в натуральных показателях -- млн. штук). Необходимо учесть, что поскольку в данных таможенной статистики информация об экспортно-импортных операциях с Белоруссией отражена лишь частично, общие объемы поставок по экспорту и импорту несколько снижены, однако в целом они отражают общие соотношения объемов производства, экспорта и импорта, а также тенденции изменения объемов поставок в течение рассматриваемого периода. Четко отслеживается тенденция производителей завоевывать региональные рынки, открывая представительства и торговые дома. Одной из таких компаний является сравнительно молодая компания «ЕПК». Объединив несколько заводов-производителей, «Европейская подшипниковая компания», используя агрессивные формы маркетинга, активнее других старается проникнуть в регионы, открывая региональные склады.

Сегодня на иркутском рынке соотношение импорта и отечественной продукции в денежном выражении оценивается операторами как 3:1. По различным оценкам, объем рынка составляет от $1 до 1.5 млн. Брендовая структура продаж импортных подшипников практически не изменилась -- ZWL, SKF и ряд других не менее известных торговых марок. Сохраняется существенная разница в стоимости между импортными подшипниками и отечественными -- примерно 2,5-4 раза.

Сбыт

Наиболее крупные игроки -- «Брами» и «Байкалтехдеталь» -- постоянно расширяют свои дилерские сети, «идут» в районы области, открывают там новые филиалы, торговые представительства. «Байкалтехдеталь» лидирует на рынке вторичных подшипников. Основные каналы реализации -- по-прежнему прямые продажи и оптовая торговля. Хотя конкуренция на этом рынке высока, некоторые игроки занимают стабильные ниши -- «Иркутскподшипникторг» работает с большой долей сельхозпредприятий нашего региона. Продавцы подшипников традиционно рекламируют себя в деловой прессе, в частности, в «Деловой Неделе» и «Капитале». В основном это блочная реклама и размещение прайс-строк. Основные потребители продукции в нашем регионе -- предприятия ЛПК, энергетики, предприятия ВСЖД. Меньшую долю занимают предприятия АПК. Это обусловлено менее благополучным финансовым состоянием.

Проблемы

Одна из актуальных проблем рынка -- не снижающаяся доля дешевых, ввезенных нелегально подшипников. Чаще всего это китайские подделки продукции Вологодского подшипникового завода и SKF.

Прогноз

В течение 2003-2004 годов положительные тенденции 2002 года на рынке подшипников, вероятнее всего, получат дальнейшее развитие. При благоприятной экономической ситуации в стране, а также в подотраслях машиностроения, потребляющих подшипники, объем продаж подшипников в нашем регионе в целом может возрасти на 10-15%.

Александр ТИГУНЦЕВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные