Сегодня: 14.10.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 14 октября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЕ

Война "ЮКОСа" и частных автозаправщиков. Эпизод второй.

АЗСники жалуются на «ЮКОС». «Душат они нас», -- говорят. «ЮКОС», говорят, богатый и толстый, а мы худые и бедные. Иного метода борьбы с ведущим оптовым продавцом бензина владельцы автозаправок не придумали и заявили о намерении провести забастовку. Представители «ЮКОСа» в свою очередь заявили о попытке шантажа со стороны частников. Итак, история конфликта глазами его участников.

ЗАБАСТОВКА КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Это уже второй виток конфликта. Первая забастовка была проведена летом прошлого года. Тогда АЗС остановились на несколько часов. Новый скандал разразился в четверг 11 декабря. Председатель Иркутской топливной ассоциации, директор автозаправочного комплекса «Люкс Ойл» Александр Зубович собрал пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам, что все альтернативные АЗС Иркутска, а это порядка шестидесяти станций, с 15 декабря с восьми часов утра прекращают отпуск бензина. «Будут километровые очереди, весь транспорт в городе встанет», -- живописал картины бедствия г-н Зубович. Он подчеркнул, что забастовка -- это единственная и последняя мера борьбы с «ЮКОСом» в целом и его торговым домом, осуществляющим оптовую продажу нефтепродукции, в частности. «ЮКОС» является, по сути, монополистом на оптовом рынке бензинов от Урала до Дальнего Востока, -- считает Александр Зубович. -- И на сегодняшний день продажа всех сортов бензина альтернативными заправщиками убыточна'. Причина банальна и проста.

Цена на одну тонну бензина -- она в среднем в нашем регионе дороже на 2000 рублей, чем в европейской части страны. «Таким образом, мы поставлены в безвыходную ситуацию: с одной стороны, мы не можем закупать бензин у "ЮКОСа" -- слишком высока цена, с другой стороны, не можем привезти его в бочке, скажем, из Уфы -- слишком дорогие железнодорожные тарифы. А поднять розничные цены опять же не можем, потому что ЮКОСовский "Иркутскнефтепродукт" их повышать не намерен. Круг замкнулся», -- заключил Александр Зубович. По словам предпринимателя, автозаправочные станции несут убытки еще с середины года и все это время живут только за счет привлечения кредитных средств и сопутствующего автозаправке бизнеса -- магазинам, автомойкам, станциям техобслуживания и т.п.

Александр Зубович утверждает, что попытки наладить диалог с представителями «ЮКОСа» на местах велись неоднократно, но ни к чему они так и не привели. Александр Зубович также уверен, что все действия «ЮКОСа» -- это целенаправленная политика: «Сегодня они нас обанкротят, а завтра по дешевке скупят все фонды, и мы получим монополиста в розничной торговле бензином в лице "ЮКОСа", каковым он уже сейчас является, по сути, монополистом в оптовой торговле бензином на территории от Урала до Дальнего Востока. По нашим подсчетам нефтяники только за счет необоснованно завышенных оптовых цен на бензин, получают дополнительных доходов порядка 14 млрд. рублей в год. Однако эти деньги уходят в оффшоры», -- подчеркнул Александр Зубович. В качестве примера он показал журналистам счет-фактуру от 25 ноября этого года. В ней продавец -- ООО «Фаргойл», которое зарегистрировано в Республике Мордовия. «Однако, как нам известно, это предприятие зарегистрировано не в Мордовии, а на Каймановых островах. Вот вам и самая прозрачная компания в России», -- заключил Александр Зубович. -- «Мы требуем снижения оптовых цен и установки четкой торговой надбавки при продаже топлива в розницу. Скажем, 30%...».

В связи с этим Иркутской топливной ассоциацией были разосланы официальные уведомления губернатору Иркутской области Борису Говорину, мэру Иркутска Владимиру Якубовскому, в Территориальное управление МАП РФ о сложившейся ситуации на топливном рынке города. В письме говорится о «ценовом беспределе», «выдавливании с рынка», «монополизме» и о «малом и среднем бизнесе на грани банкротства». Пока реакции властей не было.

«ЭТО ШАНТАЖ!»

Как бы там ни было, публично побряцав оружием, АЗСники решили акцию в понедельник не проводить. В «ЮКОСе» по этому поводу злорадно отметили, что, дескать, денег у них нет на забастовку, а в Иркутской топливной ассоциации, в свою очередь, сообщили, что «накануне велись переговоры до часу ночи» и в итоге их якобы «уговорили» не проводить запланированную акцию.

Зато 15 декабря был организован брифинг в здании ЗАО «Иркутскнефтепродукт». В нем приняли участие исполнительный директор по Восточной Сибири, директор Иркутского филиала ООО ТД «ЮКОС-М» Петр Петрончак и генеральный директор ЗАО «Иркутскнефтепродукт» Александр Таракановский. Представители «ЮКОСа» объяснили, чем вызвано было повышение цен на продукцию. Как выяснилось, это чисто экономические причины. В соответствии с распространенным пресс-релизом последнее повышение цены было в сентябре месяце на 10%. Однако это повышение было продиктовано общим повышением цен большинством нефтяных компаний России. Виновата опять же экономика: в августе выросли ж/д тарифы на 7-10%, выросла мировая цена на нефть и нефтепродукты, и, в-третьих, это повышение -- сезонное (уборочная, северный завоз и все такое прочее).

А по поводу введения 30-процентной надбавки к розничной цене (так называемой маржи) комментарий получился неожиданным. «ЮКОСу» посредством шантажа предложили вступить в ценовой сговор против всех автовладельцев Иркутска. Сейчас действует 15-процентная торговая надбавка. Ее предлагают увеличить вдвое, тогда как предприятие за счет уменьшения затрат должно постепенно снижать торговую надбавку. Во всем мире она составляет около 3-5%, а господа из Иркутской топливной ассоциации предлагают двукратное увеличение и без того чересчур высокой маржи. В ценовом сговоре мы участвовать не намерены', -- подчеркнула в беседе с корреспондентом «Иркутской торговой газеты» руководитель пресс-службы ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» Светлана Батутене.

Вместе с тем Петр Петрончак подчеркнул, что никаких особых ценовых отношений у ТД «ЮКОС-М» и ЗАО «Иркутскнефтепродукт» не существует: «Условия отпуска продукции для всех абсолютно идентичны -- и для альтернативных заправщиков, и для ЗАО "ИНП". Просто в нашей практике -- делать скидки постоянным клиентам». Однако Петр Петрончак очень смутно объяснил, почему на нашем рынке сложился резкий дисбаланс оптовых цен на бензин по сравнению с европейской Россией. С одной стороны, он сказал, что железнодорожный тариф доставки нефти до НПЗ действительно включен в стоимость тонны бензина, но, с другой стороны, известно, что нефть ж/д бочками не возится, а доставляется по трубопроводу. Потом Петр Петрончак неожиданно привел в пример город Ангарск, в котором, оказывается, литр бензина стоит дороже, чем в Иркутске. «Придется потерпеть», -- заключил он и тяжело вздохнул.

БИЗНЕС-КОНФЛИКТ

В компании уверены, что возникшая проблема не имеет никаких политических подтекстов: «Это в чистом виде коммерческий конфликт. Никакой политики тут нет. Может быть, частники и надеются решить свои проблемы, пользуясь тем, что в компании сейчас не все в порядке, однако шансов что-либо решить путем шантажа у них нет». Не так давно состоялась инспекционная проверка МАПа деятельности «ЮКОСа» в нашем регионе. Нарушений антимонопольного законодательства не обнаружили.

Как бы там ни было, совершенно очевидно, что стороны остались при своих мнениях. Частники считают, что их душат высокими ценами и хотят выбросить с рынка. ЮКОСовцы же говорят: «Работать надо лучше и сокращать издержки, за счет этого и получать прибыль». Мы будем следить за развитием ситуации. Уверен, что сериал под названием «Частники против ЮКОСа» -- это сериал с продолжением.

Илья Щеголихин, "Телеинформ"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные